Почему в этом предложении тире, а не двоеточие? Почему в этом предложении тире, а не двоеточие? Ведь можно задать вопрос «а именно?» после слова обстоятельство. Работа Фейнмана должна была бы вызвать восторг физиков во всех университетах, но возникло одно омрачающее радость обстоятельство - к решению этой проблемы, но совершенно иными путями пришли два учёных: Джулиус Швингер из Гарвардского университета и Синьитиро Томонага из Токийского университета.
В данном случае тире используется, так как вторая часть предложения не является прямым вопросом или прямым дополнением к первой части, а является дополнительной информацией, которая уточняет или поясняет первую часть. Тире устанавливает более сложную связь между частями предложения, чем двоеточие, которое обычно используется для введения прямого перечисления или объяснения.
В данном случае тире используется, так как вторая часть предложения не является прямым вопросом или прямым дополнением к первой части, а является дополнительной информацией, которая уточняет или поясняет первую часть. Тире устанавливает более сложную связь между частями предложения, чем двоеточие, которое обычно используется для введения прямого перечисления или объяснения.