В предложениях объясните постановку знаков:(1 )Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины. (2) Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России—лето, обильное грозами и радугами. Прошло это лето в тени сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами. В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. (6) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7)А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов. (8) Какие же это слова? (9)Их так много, что неизвестно даже, с каких начинать. (Ю)Легче всего, пожалуй, с «дождевых». (11)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, грибные, спорые, дожди, идущие полосами, — полосовые, косые, сильные скатные дожди и, наконец, ливни(проливни). Но одно дело знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена свояпоэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой.
(1 )Я уверен, (СПП) что для полного овладения русским языком, для того, (СПП)чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, (ССП)но и общение с пажитями и лесами, (ОЧ)водами, (ОЧ)старыми ивами,(ОЧ) с пересвистом птиц и с каждым цветком, (СП)что кивает головой из-под куста лещины. (2) Должно быть, (Вв. об.)у каждого человека случается своё счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России—лето, (приложение)обильное грозами и радугами. Прошло это лето в тени сосновых лесов, (ОЧ)журавлиных криках, (ОЧ)в белых громадах кучевых облаков, (ОЧ)игре ночного неба,(ОЧ) в непролазных пахучих зарослях таволги, (ОЧ)в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов,(СПП) когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами. В это лето я узнал наново — на ощупь,(ОЧ) на вкус, (ОЧ)на запах — много слов,(П.О.) бывших до той поры хотя и известными мне, (ССП)но далёкими и непережитыми. (6) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7)А вот теперь оказалось, (СПП)что в каждом таком слове заложена бездна живых образов. (8) Какие же это слова? (9)Их так много,(СПП) что неизвестно даже, с каких начинать. (Ю)Легче всего, (Вв.сл.)пожалуй, (Вв. сл.)с «дождевых». (11)Я, (Вв.сл.)конечно, (Вв.сл.)знал, (СПП)что есть дожди моросящие,(ОЧ) слепые,(ОЧ) грибные, (ОЧ)спорые, (ОЧ)дожди,(П.О.) идущие полосами, (П.О.)— полосовые,(О.Ч) косые,(О.Ч) сильные скатные дожди и, (Вв.сл.)наконец, (Вв.сл.)ливни(проливни). Но одно дело знать умозрительно, (ССП) а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, (СПП) что в каждом из них заключена своя поэзия, (ОЧ)свои признаки, (Приложение)отличные от признаков других дождей. Тогда все эти слова, (уточнение)определяющие дожди, оживают, (ОЧ)крепнут, (ОЧ)наполняются выразительной силой.
(1 )Я уверен, (СПП) что для полного овладения русским языком, для того, (СПП)чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, (ССП)но и общение с пажитями и лесами, (ОЧ)водами, (ОЧ)старыми ивами,(ОЧ) с пересвистом птиц и с каждым цветком, (СП)что кивает головой из-под куста лещины. (2) Должно быть, (Вв. об.)у каждого человека случается своё счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России—лето, (приложение)обильное грозами и радугами. Прошло это лето в тени сосновых лесов, (ОЧ)журавлиных криках, (ОЧ)в белых громадах кучевых облаков, (ОЧ)игре ночного неба,(ОЧ) в непролазных пахучих зарослях таволги, (ОЧ)в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов,(СПП) когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами. В это лето я узнал наново — на ощупь,(ОЧ) на вкус, (ОЧ)на запах — много слов,(П.О.) бывших до той поры хотя и известными мне, (ССП)но далёкими и непережитыми. (6) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7)А вот теперь оказалось, (СПП)что в каждом таком слове заложена бездна живых образов. (8) Какие же это слова? (9)Их так много,(СПП) что неизвестно даже, с каких начинать. (Ю)Легче всего, (Вв.сл.)пожалуй, (Вв. сл.)с «дождевых». (11)Я, (Вв.сл.)конечно, (Вв.сл.)знал, (СПП)что есть дожди моросящие,(ОЧ) слепые,(ОЧ) грибные, (ОЧ)спорые, (ОЧ)дожди,(П.О.) идущие полосами, (П.О.)— полосовые,(О.Ч) косые,(О.Ч) сильные скатные дожди и, (Вв.сл.)наконец, (Вв.сл.)ливни(проливни). Но одно дело знать умозрительно, (ССП) а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, (СПП) что в каждом из них заключена своя поэзия, (ОЧ)свои признаки, (Приложение)отличные от признаков других дождей. Тогда все эти слова, (уточнение)определяющие дожди, оживают, (ОЧ)крепнут, (ОЧ)наполняются выразительной силой.