Я вышел из леса и остановился. Вокруг было тихо. Приближалась гроза. Темно-синяя туча застилала половину неба. Ветра не было. Все замерло. Не слышно было ни одной птицы. Даже воробьи все попрятались. Я глядел на синюю громадную тучу и думал: сейчас сверкнёт молния, загремит гром и начнется сильная буря. Но туча не двигалась. Она по-прежнему давила на безмолвную землю и постепенно темнела. И вдруг я увидел, как в дали на фоне темного неба замелькало что-то белое, как белый платочек. То летел со стороны деревни белый голубь. Летел, летел все прямо, прямо и скрывался за лесом. Прошло несколько минут, вокруг стояла все та же тишина. И вот уже замелькали в небе два платка: это летели домой в деревню два белых голубя. Наконец засвистел сильный ветер, сверкнула молния, прогремел гром - началась буря. Я едва добежал домой. Под крышей, на самом краю слухового окна, сидели два белых голубя: тот, который слетал за товарищем, и тот кого он привёл и , может быть, спас. Они сидели рядом и чувствовали каждый своим крылом крыло соседа, им было хорошо! 4. К какому типу речи относится текст? 5.Назовите позицию гласных звуков, обозначенных выделенными буквами. Обоснуйте свой ответ. 6. Выпишите по три-четыре слова, в которых твёрдые/глухие согласные находятся: а) в сильной позиции б) в слабой позиции. 7. Выпишите по три-четыре слова, в которых твёрдые/мягкие согласные находятся: а) в сильной позиции б) в слабой позиции.
Описание явления природы.Выделенные буквы "а" в словах "станем", "замерло", "начнется" обозначают низкий звук [а] и являются гласными.а) сильная позиция: станем, замерло, буря б) слабая позиция: гром, рядом, сиделиа) сильная позиция: краю, соседа, хорошо б) слабая позиция: домой, летали, зрительный
б) слабая позиция: гром, рядом, сиделиа) сильная позиция: краю, соседа, хорошо
б) слабая позиция: домой, летали, зрительный