Вспомните ситуации удачного общения с одноклассниками (учи- телями, родителями, пожилыми людьми). Опишите один из случаев общения, выделяя компоненты речевой ситуации.
Однажды, на уроке литературы, мы обсуждали произведение классика русской литературы. Когда учительница задала вопрос о мнении каждого ученика насчет произведения, я смогла высказать свое мнение и аргументировать его. Моя точка зрения была не совсем общепринятой, поэтому привлекла внимание одноклассников и вызвала интерес к обсуждению.
Компоненты речевой ситуации в этом случае:
Учительница – инициатор обсуждения произведения и задавала вопросы.Ученики – я и мои одноклассники, которые высказывали свои мнения и суждения.Текст – произведение классика русской литературы, которое стало объектом обсуждения.Высказывание – мое мнение о произведении и аргументация своего мнения.Реакция аудитории – интерес одноклассников к моему мнению и загруженность в обсуждении.
Однажды, на уроке литературы, мы обсуждали произведение классика русской литературы. Когда учительница задала вопрос о мнении каждого ученика насчет произведения, я смогла высказать свое мнение и аргументировать его. Моя точка зрения была не совсем общепринятой, поэтому привлекла внимание одноклассников и вызвала интерес к обсуждению.
Компоненты речевой ситуации в этом случае:
Учительница – инициатор обсуждения произведения и задавала вопросы.Ученики – я и мои одноклассники, которые высказывали свои мнения и суждения.Текст – произведение классика русской литературы, которое стало объектом обсуждения.Высказывание – мое мнение о произведении и аргументация своего мнения.Реакция аудитории – интерес одноклассников к моему мнению и загруженность в обсуждении.