Практическая част 1) Работа с тексто (1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской , в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в “простом” современнике “самого человека”. (По В. Недзвецкому 1. Определите стиль и тип текста 2. Из предложения 1 выпишите причастие 3. Из предложения 3 выпишите все местоимения 4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетанииовеяна сочувствием 5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен(предложение 2) А) краткое причастие Б) краткое прилагательное В) наречие Г) глаго 6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием 7. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения 8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения 2) Прописная или строчная (М,м)итина идея, (А,а)вгиевы конюшни, по-(Ш,ш)олоховски мудрый, (О,о)рден (Б,б)оевого (К,к) расного (З,з)намени, (Г,г) осударственная (Д,д)ума 3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип А) Экскурсоводы будут проводить по три экскурсии в день Б) Я собралась было в деревню В) Перед дождем птицы перестали петь свои чудесные песни Г) Тени становились длиннее Д) Мой дед служил приказчиком у барина 4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания А) Позднее оба острова был.. использован.. для других надобностей (А. Яшин Б) После обеда часть общества перешл.. в беседку, расположенную в тенистой стороне сада В) Прошл.. совсем немного лет Г) Театр-студия привлекал.. меня все больше Д) Дежурный учитель Вера Львовна остановил.. девочек-восьмиклассниц 5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире не требуется А) Он парикмахер и повар в одном лице Б) Площадь квартиры сто квадратных метров В) Родину защищать долг каждого патриота Г) Пруд как зеркало Д) Учиться и жить есть одно и то же. (Пирогов 6. Определите тип односоставных предложений А) Чужим трудом не построишь до Б) Для того чтобы заготовить дрова, приходилось рано вставать В) Беспредельно чистое, лазурное небо Г) Сейчас вас позовут к обеду Д) Выхожу ранним утром из дома, брожу
по улицам города.
7) Найдите в тексте примеры олицетворения и напишите их.
8) Какие фразеологизмы присутствуют в тексте? Расшифруйте их значение.
9) Проанализируйте образ Агафьи Пшеницыной в романе "Обломов" и опишите его значение для развития сюжета и выражения главных идей произведения.
10) Выразите свое мнение о взаимоотношениях между Ольгой и Агафьей, их роли в жизни и судьбе Ильи Ильича Обломова.