Выписать сложные предложения. Гений Лермонтова не ограничивался одной лишь поэтической формой. Идя своим путём в живописи, он постоянно ставил сложнейшие колористические и цвето-световые задачи, которые,однако, не были чужды для него самоцелью. Поэтому и художнику, ему были чужды отвлечённые, интересные лишь сами по себе, поиски световых "магических" эффектов (А.Куинджи), неприемлемы были "мистические" цветовые гаммы (достаточно вспомнить Н.Рериха). Тяготея к высотам Кавказ, Лермонтов как бы прикасался к небесам, пространство которых чувствовал как никто другой. Всё, что находилось на земле, он видел как бы с небес. Именно там, в голубых высях, таился от людей внутренний мир поэта, там же находили пристанище его мысли и вдохновение живописца...
Гений Лермонтова, не ограничиваясь одной лишь поэтической формой, идя своим путем в живописи, постоянно ставил сложнейшие колористические и цвето-световые задачи, которые, однако, не являлись для него самоцелью. Таким образом, как художнику, ему были чужды отвлеченные, интересные лишь сами по себе, поиски световых "магических" эффектов (А. Куинджи), а также неприемлемы были "мистические" цветовые гаммы (как, например, у Н. Рериха). Тяготея к высотам Кавказа, Лермонтов, как будто прикасаясь к небесам, чувствовал пространство их как никто другой. Все, что находилось на земле, он видел, как бы с небес. Именно там, в голубых высях, скрывался от людей внутренний мир поэта, там же находили пристанище его мысли и вдохновение живописца.
Гений Лермонтова, не ограничиваясь одной лишь поэтической формой, идя своим путем в живописи, постоянно ставил сложнейшие колористические и цвето-световые задачи, которые, однако, не являлись для него самоцелью. Таким образом, как художнику, ему были чужды отвлеченные, интересные лишь сами по себе, поиски световых "магических" эффектов (А. Куинджи), а также неприемлемы были "мистические" цветовые гаммы (как, например, у Н. Рериха). Тяготея к высотам Кавказа, Лермонтов, как будто прикасаясь к небесам, чувствовал пространство их как никто другой. Все, что находилось на земле, он видел, как бы с небес. Именно там, в голубых высях, скрывался от людей внутренний мир поэта, там же находили пристанище его мысли и вдохновение живописца.