Спишите, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Проанализируйте смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений. 1) Вода была тепла но (не, не)испорче(н, нн)а и (при)том ее было много.2) Мне (не, ни) хотелось домой, да и (не, ни)(за) чем было туда идти. 3) Пост_яльцы с ним (не, ни) заг_варивали да и сам он (не, ни) любил тратить (по)пусту слова. 4) В один день было можно сработать и (при) том время б_жало быстро (не, ни)заметно
1) Вода была тепла, но не испорчена и при этом ее было много. Тут устанавливаются противопоставленные отношения: с одной стороны вода теплая и не испорчена, с другой стороны ее много.
2) Мне не хотелось домой, да и зачем было туда идти. Здесь также устанавливаются противопоставленные отношения: отсутствие желания идти домой и недостаток причин для этого.
3) Постояльцы с ним ни заговаривали, да и сам он не любил тратить напрасно слова. В этом примере устанавливаются причинно-следственные отношения: постояльцы не разговаривали с ним, потому что он не любил тратить слова напрасно.
4) В один день можно было сработать и при этом время быстро незаметно. Здесь также устанавливаются причинно-следственные отношения: можно было сработать, потому что время прошло быстро и незаметно.
1) Вода была тепла, но не испорчена и при этом ее было много.
Тут устанавливаются противопоставленные отношения: с одной стороны вода теплая и не испорчена, с другой стороны ее много.
2) Мне не хотелось домой, да и зачем было туда идти.
Здесь также устанавливаются противопоставленные отношения: отсутствие желания идти домой и недостаток причин для этого.
3) Постояльцы с ним ни заговаривали, да и сам он не любил тратить напрасно слова.
В этом примере устанавливаются причинно-следственные отношения: постояльцы не разговаривали с ним, потому что он не любил тратить слова напрасно.
4) В один день можно было сработать и при этом время быстро незаметно.
Здесь также устанавливаются причинно-следственные отношения: можно было сработать, потому что время прошло быстро и незаметно.