Какие средсва выразительности тут есть? Как оживает камень? Он сначала не хочет верить в правоту резца.. Но постепенно из сплошного чада плывет лицо. Верней — подобие лица. Оно ничье. Оно еще безгласно. Оно еще почти не наяву. Оно еще безропотно согласно принадлежать любому существу. Ребенку, женщине, герою, старцу... Твк оживает камень. Он — в пути. Лишь одного не хочет он: остаться таким, как был. И дальше не идти... Но вот уже с мгновением великим решимость Человека сплетена. Но вот уже грудным, просящим криком вся мастерская до краев полна: «Скорей! Скорей, художник! Что ж ты медлишь? Ты не имеешь права не спешить! Ты дашь мне жизнь! Ты должен. Ты сумеешь. Я жить хочу! Я начинаю жить. Поверь в меня светло и одержимо. Узнай! Как почку майскую, раскрой. Узнай меня! Чтоб по гранитным жилам пошла толчками каменная кровь... Поверь в меня!.. Высокая, живая, по скошенной щеке течет слеза.. Смотри! Скорей смотри! Я открываю печальные гранитные глаза. Смотри: я жду взаправдашнего ветра. В меня уже вошла твоя весна!..» А человек, который создал это,— стоит и курит около окна.
Метафоры и сравнения: "из сплошного чада плывет лицо", "по гранитным жилам пошла каменная кровь", "как почку майскую, раскрой".Повторения слов и фраз: "Оно еще", "Оно еще безгласно", "Скорей! Скорей, художник!".Восклицания: "Скорей!", "Ты дашь мне жизнь!", "Поверь в меня!".Ритм и строение стиха: здесь использована свободная форма стиха, что придает тексту оригинальность и эмоциональность.Использование диалога: персонажи как бы общаются между
Средства выразительности в данном отрывке:
Метафоры и сравнения: "из сплошного чада плывет лицо", "по гранитным жилам пошла каменная кровь", "как почку майскую, раскрой".Повторения слов и фраз: "Оно еще", "Оно еще безгласно", "Скорей! Скорей, художник!".Восклицания: "Скорей!", "Ты дашь мне жизнь!", "Поверь в меня!".Ритм и строение стиха: здесь использована свободная форма стиха, что придает тексту оригинальность и эмоциональность.Использование диалога: персонажи как бы общаются между