6.Определите функционально-смысловой тип речи текста:Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! Время никогда не бывает пустым. Оно откладывает на своем конвейере для праздной молодежи по кирпичику пустоты. Создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. И уже эта самая привычка ничегоделанья и мешает им впоследствии "наверстать". 1)Описание 2)Повествование с элементами описания 3)Повествование 4)Рассуждение 7.Определите функционально-смысловой тип речи текста:Берлиоз не стал слушать попрошайку и ломаку регента, подбежал к турникету и взялся за него рукой. Повернув его, он уже собирался шагнуть на рельсы, как в лицо ему брызнул красный и белый свет: загорелась в стеклянном ящике надпись "Берегись трамвая!". Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную. Повернув и выйдя на прямую, он внезапно осветился изнутри электричеством, взвыл и наддал. Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. И тотчас рука его скользнула и сорвалась, нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящему к рельсам, другую ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы. 1)Описание 2)Повествование с элементами описания 3)Повествование 4)Рассуждение
2) Повествование с элементами описания - в обоих текстах рассказывается о событиях, происходящих с персонажами, с описанием их действий и окружающей обстановки.
2) Повествование с элементами описания - в обоих текстах рассказывается о событиях, происходящих с персонажами, с описанием их действий и окружающей обстановки.