189. Спишите, расставляя знаки препинания, сначала простые, затем сложныепредложения. В каких случаях сочинительные союзы связывают однород-ные члены предложения, а в каких - простые предложения в составе слож-носочиненных? Определите значения сложносочиненных предложении.1. Нина переводила глаза то на Любку то на Олю. (Фад.) 2. Преждепесни тоска наша пела а теперь наша радость поет. (Л. -К.) 3. Солнцеподнялось и обогрело землю. (Дм, Снег.) 4. Волчата ничего не понялино замахали хвостами. (Ч.) 5. Ни одного возгласа с корабля не разда-лось вслед ни одна рука не взметнулась прощальным жестом. (Лавр.)6. Играют вальс и мы танцуем. (Дм. Снег.) 7. Клим Самгин чувствовалсебя встревоженным но эта тревога становилась все более и болееприятной. (М. Г.) 8. Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходовни локомотивов ни широких рек. (Ч.) 9. Другой был Ванька Жуков,ленивый мальчик с множеством планов. То он собирался поступать вЗоологический сад учиться на укротителя тигров то его тянуло кпожарному делу. (Кавер.) 10. Прошло уже не семь а целых двенадцатьлет. (Т.) 11. Небо было там пурпурное теплое и ласковое. (М. Г.)
Нина переводила глаза то на Любку, то на Олю. (Фад.)Прежде песни тоска наша пела, а теперь наша радость поет. (Л. -К.)Солнце поднялось и обогрело землю. (Дм, Снег.)Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами. (Ч.)Ни одного возгласа с корабля не раздалось, вслед ни одна рука не взметнулась прощальным жестом. (Лавр.)Играют вальс, и мы танцуем. (Дм. Снег.)Клим Самгин чувствовал себя встревоженным, но эта тревога становилась все более и более приятной. (М. Г.)Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов, ни локомотивов, ни широких рек. (Ч.)Другой был Ванька Жуков, ленивый мальчик с множеством планов. То он собирался поступать в Зоологический сад учиться на укротителя тигров, то его тянуло к пожарному делу. (Кавер.)Прошло уже не семь, а целых двенадцать лет. (Т.)Небо было там пурпурное, теплое и ласковое. (М. Г.)
Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения, когда эти члены выполняют однородные функции и имеют одинаковую структуру. Сочинительные союзы связывают простые предложения в составе сложносочиненных предложений, если эти простые предложения равноправны и самостоятельны, не зависят друг от друга. Значения сложносочиненных предложений могут быть разными: добавление информации, противопоставление, следствие, одновременность действий и т.д.
Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения, когда эти члены выполняют однородные функции и имеют одинаковую структуру. Сочинительные союзы связывают простые предложения в составе сложносочиненных предложений, если эти простые предложения равноправны и самостоятельны, не зависят друг от друга. Значения сложносочиненных предложений могут быть разными: добавление информации, противопоставление, следствие, одновременность действий и т.д.