Составить план и выписать из текста опорные слова. Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: — Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел.Другая.Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Мать купила сливы для детей после обеда.Ваня нюхал сливы, не ел, но съел одну, когда остался один.Мать заметила пропажу сливы и обратилась к отцу.Отец узнал, что в сливах есть косточки и предупредил детей об опасности.Ваня заявил, что косточку выбросил, но заплакал.
План:
Мать купила сливы для детей после обеда.Ваня нюхал сливы, не ел, но съел одну, когда остался один.Мать заметила пропажу сливы и обратилась к отцу.Отец узнал, что в сливах есть косточки и предупредил детей об опасности.Ваня заявил, что косточку выбросил, но заплакал.Опорные слова: мать, сливы, дети, обед, Ваня, нюхать, съесть, пропажа, отец, косточки, опасность, выбросить, заплакать.