В конце 1941 года Ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "Большой земли", - так называли тогда весь Советский Союз. Бомбами и пожарами были уничтожены продовольственные склады. Продуктов и топлива стало мало. Жители Ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички. Блокадный Ленинград Блокадный Ленинград Весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. На Невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. На крышах домов и на балконах вдруг зарозовели соцветия иван-чая. Но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны. Сотрудники Ботанического сада Академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. На окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. В столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу. Многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. Это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады. 1) Этот текст называется "В осаждённом городе". А как бы вы назвали этот отрывок? Подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
1) "Спасительные растения блокадного Ленинграда" 2) "Борьба за выживание: голодные дни в окруженном городе" 3) "Исследование растений как способ поддержания жизни в блокадном Ленинграде"
1) "Спасительные растения блокадного Ленинграда"
2) "Борьба за выживание: голодные дни в окруженном городе"
3) "Исследование растений как способ поддержания жизни в блокадном Ленинграде"