По руссскому Глухариная песня
1)В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж и пахуч, повсюду разносится запах прелых листьев и оттаявшей земли. 2)Впечатления, связанные с весенней охотой на глухарей, неизгладимы в моей памяти. 3)Ещё совсем не рассвело, и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина, в которой ясно слышится каждый шорох и шёпот. 4)Хрустнет под ногой ветка, треснет ледяная корка, затянувшая неглубокое, но широкое болотце, и снова тишь.
5)Когда идёшь по лесу, то время от времени останавливаешься и прислушиваешься. 6)Хочется в срок добраться до места тока, когда глухарь ещё не начинал своей песни. 7)Внимательно слушаешь, и вдруг неожиданно раздается в воздухе резкий, отрывистый крик. 8)Вскоре ему отвечает другой − и на болоте начинается звонкая перекличка.
9)Напряжённо всматриваешься в лесную мглу, поминутно поглядывая на стрелки часов. 10)На востоке, в глубине леса, между верхушками деревьев, брезжит почти незаметный свет, и ночная тьма начинает понемногу рассеиваться. 11)Но вот уже в дали лесной слышатся неуловимые для неопытного охотника звуки глухариной песни. 12)Характерное щёлканье, щебетание слышится из отдалённой чащобы и наполняет предрассветную лесную тишину, переливаясь в воздухе таинственными и волнующими звуками. 13)Стоит только глухарю замолчать, как замираешь на месте и стоишь неподвижно. 14)В алом свете зари глухарь кажется массивной точёной фигурой из чёрного дерева. 15)Лишь чуть заметное движение этой фигуры свидетельствует о том, что это не мёртвый предмет. (По В. Астафьеву.)
Задания
I вариант
В1. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
В2. Среди предложений найдите сложносочиненное с уточняющим обстоятельством. Укажите его номер.
В3. Среди предложений 7-15 найдите простое определенно-личное. Укажите его номер.
В4. Из предложения 4 выпишите существительное 3-го склонения.
В5. Среди предложений 1-3 найдите сложное с бессоюзной связью. Укажите его номер.
В6. Из предложения 8 выпишите наречие.
В7. Из предложения 12 выпишите слово, имеющее две приставки.
В8. Укажите способ образования слова напряженно (предложение 9).
В9. Из предложений 13-15 выпишите отглагольное прилагательное.
II вариант
В1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
В2. Среди предложений найдите простое с обособленным определением. Укажите его номер.
В3. Среди предложений 5-8 найдите сложное с безличной частью. Укажите его номер.
В4. Из предложения 11 выпишите существительное 3-го склонения.
В5. Среди предложений 1-4 найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью. Укажите его номер.
В6. Из предложения 15 выпишите наречие.
В7. Из предложения 2 выпишите слово, имеющее две приставки.
В8. Укажите способ образования слова понемногу (предложение 10).
В9. Из предложений 1-5 выпишите краткие прилагательные.

3 Окт 2019 в 13:42
268 +1
0
Ответы
1

I вариант:

В1. Основная мысль текста отражена в предложении 2: "Впечатления, связанные с весенней охотой на глухарей, неизгладимы в моей памяти."

В2. Сложносочиненное с уточняющим обстоятельством - предложение 6: "Хочется в срок добраться до места тока, когда глухарь ещё не начинал своей песни."

В3. Простое определенно-личное предложение - предложение 7: "Внимательно слушаешь, и вдруг неожиданно раздается в воздухе резкий, отрывистый крик."

В4. Из предложения 4: "болотце".

В5. Сложное с бессоюзной связью - предложение 1: "В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж и пахуч."

В6. Из предложения 8: "звонкая".

В7. Из предложения 12: "предрассветную".

В8. Способ образования слова "напряженно" - добавление суффикса -о к основе прилагательного "напряженный".

В9. Отглагольное прилагательное из предложений 13-15: "неподвижно".

II вариант:

В1. Заголовки к тексту: "Магия весенней охоты на глухарей" и "Песня глухарей в предрассветное время".

В2. Простое с обособленным определением - предложение 14: "Глухарь кажется массивной точёной фигурой из чёрного дерева."

В3. Сложное с безличной частью - предложение 8: "Вскоре ему отвечает другой − и на болоте начинается звонкая перекличка."

В4. Из предложения 11: "звуки".

В5. Предложение с сочинительной и подчинительной связью - предложение 1: "В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж и пахуч."

В6. Из предложения 15: "только".

В7. Из предложения 2: "весенней".

В8. Способ образования слова "понемногу" - производный способ с добавлением приставки по- и суффикса -у к прилагательному "немногой".

В9. Краткие прилагательные из предложений 1-5: "свеж", "прел", "оттаявшей".

19 Апр в 18:39
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 90 792 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир