Опишите окрестности вашего города, села, вашей местности. Изменились ли они за последние годы? Соберите факты. Может быть, речки, озёра стали чище, прозрачнее? Или наоборот? А лес стал гуще, его лучше охраняют? Убирают старые гнилые деревья, сажают молодые? Или наоборот: стройные, крепкие деревья срубают, продают; подлесок вытаптывают? Что должны и могут делать школьники, чтобы сохранить родной край? Порассуждайте на эту тему. Какой вид монолога вы выберете? Какие языковые средства?
Монолог на тему "Защита окружающей среды в моем родном крае"
За последние годы в моем родном городе произошли изменения в окружающей среде. Некоторые из них были положительными, но остается еще много работы по сохранению природы и улучшению экологической обстановки.
Одним из изменений, которое заметно за последние годы, стало то, что речки и озера в нашем районе стали чище и прозрачнее. Благодаря усилиям местных властей и активистов, водоемы стали чище от мусора, их берега озеленены, а вода стала более прозрачной. Это положительный тренд, который необходимо поддерживать и развивать.
Однако, не все изменения можно назвать положительными. Например, в нашем лесу последние годы наблюдается вырубка старых крепких деревьев, что негативно сказывается на биоразнообразии и экологическом балансе. Подлесок вытаптывается, что также негативно влияет на состояние леса. Эти процессы требуют более серьезного внимания и усилий по сохранению лесных массивов.
Школьники могут сыграть важную роль в сохранении родного края и улучшении экологической обстановки. Мы можем участвовать в экологических акциях, собирать мусор в природе, сажать деревья, развивать экологическое сознание среди своих сверстников и взрослых. Мы можем говорить о проблемах окружающей среды, искать способы их решения и действовать.
Выбрав для своего монолога рассуждения на данную тему, я бы использовал разнообразные языковые средства: эмоциональную окраску для подчеркивания важности проблемы, конкретные факты и цифры для подкрепления своих доводов, образы и метафоры для более яркого и запоминающегося изложения. Я бы также обращался к читателю напрямую, призывая к совместным усилиям по сохранению нашей земли и созданию здоровой и устойчивой окружающей среды.
Монолог на тему "Защита окружающей среды в моем родном крае"
За последние годы в моем родном городе произошли изменения в окружающей среде. Некоторые из них были положительными, но остается еще много работы по сохранению природы и улучшению экологической обстановки.
Одним из изменений, которое заметно за последние годы, стало то, что речки и озера в нашем районе стали чище и прозрачнее. Благодаря усилиям местных властей и активистов, водоемы стали чище от мусора, их берега озеленены, а вода стала более прозрачной. Это положительный тренд, который необходимо поддерживать и развивать.
Однако, не все изменения можно назвать положительными. Например, в нашем лесу последние годы наблюдается вырубка старых крепких деревьев, что негативно сказывается на биоразнообразии и экологическом балансе. Подлесок вытаптывается, что также негативно влияет на состояние леса. Эти процессы требуют более серьезного внимания и усилий по сохранению лесных массивов.
Школьники могут сыграть важную роль в сохранении родного края и улучшении экологической обстановки. Мы можем участвовать в экологических акциях, собирать мусор в природе, сажать деревья, развивать экологическое сознание среди своих сверстников и взрослых. Мы можем говорить о проблемах окружающей среды, искать способы их решения и действовать.
Выбрав для своего монолога рассуждения на данную тему, я бы использовал разнообразные языковые средства: эмоциональную окраску для подчеркивания важности проблемы, конкретные факты и цифры для подкрепления своих доводов, образы и метафоры для более яркого и запоминающегося изложения. Я бы также обращался к читателю напрямую, призывая к совместным усилиям по сохранению нашей земли и созданию здоровой и устойчивой окружающей среды.