ВАРИАНТ № 4. По данному тексту выполните тестовые задания. 1).Красноватые, освещённые солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания. 2).Лёгкий ветер пробегает в высоте, и зелёная листва переливается, колышется, шумит, играет. 3). Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности. 4). Под соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной - красные подосиновики, в дубравах - грузди. 5). Но посмотрите хорошенько - и в этом месте, наверное, найдёте остатки старых пней. 6). Собирая мелкие белые грибы, конечно, заметили белые нити, образующие под грибами плотные сплетения. 7). Это грибница. 8). Действительно, из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие споры. 9). Из спор в почве вырастают грибные нити, образующие грибницу. 1.Выпишите из предложения № 6 подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 2. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЕЁ ДЕТИ. 3. Замените словосочетание, построенное на основе "управления", - фильмы для юношества синонимичным словосочетанием со связью "согласование". Напишите получившееся словосочетание. 4. Выпишите грамматическую (ие) основу (ы) предложения № 2. 5. Укажите количество грамматических основ в предложении № 3. 6. Среди предложений 6 - 9 найдите предложения с обособленным определением. Укажите номера этих предложений. 7. Среди предложений 3 - 5 найдите обособленное уточняющее обстоятельство места. Укажите номер этого предложения. 8. Среди предложений 3 - 5 найдите неполное предложение. Укажите его номер. 9. Среди предложений 5 - 8 найдите предложения, осложнённые вводным словом. Укажите их номера. 10.Среди предложений 3 - 6 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Укажите номера этих предложений. 11.Среди предложений 1 - 3 найдите предложения, осложнённые ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. Укажите их номера. 12. Укажите вид односоставного предложения № 5 : А) определённо-личное; Б) неопределённо-личное; В) безличное; Г) назывное; Д) обобщённо-личное. 13. Среди предложений 1 - 3 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, части которого соединены СОЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ. Укажите номер этого предложения. 14. Укажите предложения, в которых есть одновременно обращение и вводное слово ( знаки препинания не расставлены ). А). Я проститься приезжал Дарья Дмитриевна. Б). Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен? В). Так вы стало быть с нами Дарья Дмитриевна? Г). Лиза казалось не шла а летела. 15. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием, перешедшим в разряд существительных. А). Отъезжающие вошли в вагон. Б). Бывалые и старые поучали молодых. В). Несколько провожающих стояли у вагона. Г). Встречающие, пройдите на второй путь. 16. Укажите вид сказуемого в предложении № 6 : А) простое глагольное; Б) составное глагольное; В) составное именное
образующие под грибами плотные сплетениясочинительнаякинофильмы для юношествапереливаетсядвепредложение 7предложение 3предложение 3предложения 6 и 8предложение 6предложение 2Б) неопределенно-личное1-е предложениеБ). Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?А). Отъезжающие вошли в вагон.А) простое глагольное
;
образующие под грибами плотные сплетениясочинительнаякинофильмы для юношествапереливаетсядвепредложение 7предложение 3предложение 3предложения 6 и 8предложение 6предложение 2Б) неопределенно-личное1-е предложениеБ). Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?А). Отъезжающие вошли в вагон.А) простое глагольноеГ) деепричастное.
Ответы: