(Я вот сделал, а нужно бы проверить правильно, так что решите тоже ^^) (1)Людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные. (2)Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3)Действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства. (4)Не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)А между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг. (6)Свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)Сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)Наоборот, по ночам они разгораются. (9)И нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)Наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11)Это – сожаление о том, что не удалось – да, пожалуй, и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии. (12)Да что там – весь мир! (13)На знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья. (14)Я перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало. (15)Но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)Можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)Ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)Кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок. (По К.Г. Паустовскому) Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1) Мир бесконечно разнообразен, и люди не в состоянии увидеть всю его красоту. 2) Человек всегда жалеет о быстротечности времени. 3) Люди обычно не сожалеют о том, что не могут увидеть весь мир. 4) Можно увидеть необыкновенно много и не покидая родных мест. Определите стиль и тип речи текста. 1) публицистический стиль; рассуждение 2) публицистический стиль; повествование и рассуждение 3) художественный стиль; повествование 4) разговорный стиль; повествование и рассуждение В каком из перечисленных предложений встречаются контекстные антонимы? 1) 10 2) 2 3) 11 4) 15 Назовите способ образования слова ОЧАРОВАНИЕ (предложение 5). Из предложений 6 – 11 выпишите прилагательное, употребленное в роли существительного. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Среди предложений 14 – 19 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер. Среди предложений 1 – 11 найдите предложение с необособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 3 – 14 найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. Напишите номер этого сложного предложения. Среди предложений 12 – 19 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях 1 – 11. (Цифры пишите в порядке возрастания.) 1) сравнительный оборот 2) градация 3) эпитеты 4) антонимы 5) синтаксический параллелизм
5) Люди обычно не сожалеют о том, что не могут увидеть весь мир. 2) публицистический стиль; повествование и рассуждение 4) 15 со значимой основой и суффиксом -н- в сочетании с суффиксом -ие- 6) необыкновенно много 1) разнообразные сожаления 17) Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. 14) 18 13) 5 1) 1, 4, 7, 10, 11, 15
Ответы:
5) Люди обычно не сожалеют о том, что не могут увидеть весь мир.
2) публицистический стиль; повествование и рассуждение
4) 15
со значимой основой и суффиксом -н- в сочетании с суффиксом -ие-
6) необыкновенно много
1) разнообразные сожаления
17) Всё зависит от пытливости и от остроты глаза.
14) 18
13) 5
1) 1, 4, 7, 10, 11, 15