Задание.Расставьте в предложениях логические ударения, основываясьна законах речи. 1.Кирпичная плотина протекла. 2.Вода в водохранилище не держалась. 3.Реки норовили обежать его стороной. 4.Только Кешка не успел. 5.Зрители при драке очень переживают. 6.Разговоры тотчас смолкли. 7.На другой день в небе хозяйничало солнце. 8.Кешка подпрыгивал от восторга. 9.Прошел месяц, два... 10.Ребята уже не заглядывали сюда. 11.И только Сима из четвертого номера остался верен заднему двору. 12.Я тоже знаю, — ответила Людмилка и поймала на варежку большую снежинку. 13.Он еще не придумал, что сказать, а Людмилка уже выпалила: «Кешка- Головешка!..» 6.Ударение падает на слово-вопрос. «Что же нам с ним делать?»; «Зачем я это сделал?» 7.Ударение падает на обобщающее слово при однородных членах. «Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб» (Паустовский К. Г. «Кот-ворюга»).
Кирпичная плотина проТЕкла.Вода в водоХРАНИЛИЩЕ не держалась.Реки ноРОвили обежать его СТОРОной.Только КЕШка не УСПЕЛ.Зрители при драке очень ПЕРЕЖИВАЮТ.РазгОВоры тотчас смолКЛИ.На ДРУГОЙ день в НЕБЕ хозяйниЧАЛо солнце.Кешка подпрыгиВАЛ от восторГА.Прошел месяЦ, два...Ребята уже не загляДЫВАЛИ сюда.И только СИМА из четвертого НОМЕРА остался верен заднему двору.Я тоже ЗНАЮ, — ответила Людмилка и пойма́ла на варежку большую снежинку.Он еще не ПРИДУМАЛ, что СКАЗАТЬ, а Людмилка уже выпали́ЛА: «Кешка- Головешка!..»