Недаром я назвал эту аллейку воробьиным детским садом когда не будь просмотритись к воробьятам вот они только покинули гнездо это простаки и дурачки ноги и крылышки ещё плохо служат им а какими они становятся три-четыре дня спустя это уже как не увальни и простаки они уже выучили азбуку воробьиной жизни при малейшей опасности они ловко прячутся в кустах и замолкают. 1)каждое предложение охарактеризуйте по цели высказывания. 2)определите по смыслу границы предложений и обозначьте их с помощью пунктуационных знаков. 3)как произносятся различные по цели высказывания предложения:одинаково или по-разному
1) Каждое предложение имеет свою цель высказывания:
"Недаром я назвал эту аллейку воробьиным детским садом" - вводное предложение, вводит читателя в контекст описания воробьев."когда не будь просмотритись к воробьятам вот они только покинули гнездо" - призыв к вниманию, предостережение о наблюдаемых действиях воробьев."это простаки и дурачки ноги и крылышки ещё плохо служат им" - описание характеристик воробьев в данный момент."а какими они становятся три-четыре дня спустя это уже как не увальни и простаки" - сравнение текущего состояния воробьев с тем, какими они становятся через несколько дней."они уже выучили азбуку воробьиной жизни при малейшей опасности они ловко прячутся в кустах и замолкают" - описание навыков и поведения воробьев в ситуациях опасности.
2) Границы предложений:
"Недаром я назвал эту аллейку воробьиным детским садом," - запятая указывает на конец этой мысли."когда не будь просмотритись к воробьятам вот они только покинули гнездо," - также заканчивается запятой."это простаки и дурачки, ноги и крылышки ещё плохо служат им," - точка с запятой отделяет это предложение от следующего."а какими они становятся три-четыре дня спустя, это уже как не увальни и простаки," - также завершается точкой с запятой."они уже выучили азбуку воробьиной жизни, при малейшей опасности они ловко прячутся в кустах и замолкают." - точка указывает на завершение мысли.
3) Различные по цели высказывания предложения могут произноситься по-разному, так как каждое из них имеет свою собственную информационную нагрузку и тон в зависимости от контекста. Например, предложения с описанием характеристик воробьев могут быть произнесены с удивлением или негодованием, а предложения с описанием навыков и поведения - с обращением к опыту или наставничеству.
1) Каждое предложение имеет свою цель высказывания:
"Недаром я назвал эту аллейку воробьиным детским садом" - вводное предложение, вводит читателя в контекст описания воробьев."когда не будь просмотритись к воробьятам вот они только покинули гнездо" - призыв к вниманию, предостережение о наблюдаемых действиях воробьев."это простаки и дурачки ноги и крылышки ещё плохо служат им" - описание характеристик воробьев в данный момент."а какими они становятся три-четыре дня спустя это уже как не увальни и простаки" - сравнение текущего состояния воробьев с тем, какими они становятся через несколько дней."они уже выучили азбуку воробьиной жизни при малейшей опасности они ловко прячутся в кустах и замолкают" - описание навыков и поведения воробьев в ситуациях опасности.2) Границы предложений:
"Недаром я назвал эту аллейку воробьиным детским садом," - запятая указывает на конец этой мысли."когда не будь просмотритись к воробьятам вот они только покинули гнездо," - также заканчивается запятой."это простаки и дурачки, ноги и крылышки ещё плохо служат им," - точка с запятой отделяет это предложение от следующего."а какими они становятся три-четыре дня спустя, это уже как не увальни и простаки," - также завершается точкой с запятой."они уже выучили азбуку воробьиной жизни, при малейшей опасности они ловко прячутся в кустах и замолкают." - точка указывает на завершение мысли.3) Различные по цели высказывания предложения могут произноситься по-разному, так как каждое из них имеет свою собственную информационную нагрузку и тон в зависимости от контекста. Например, предложения с описанием характеристик воробьев могут быть произнесены с удивлением или негодованием, а предложения с описанием навыков и поведения - с обращением к опыту или наставничеству.