Прочтите юмореску А. Зиборова и определите, над каким языковым явлением, портящим речь, смеется автор. Правильно ли понимает герой юморески слово эрудированный? Научный слог Миша Дромадеров сидел за столом и писал. Вот он вздохнул, почесал голову и сказал: — Ничего не получается. Попрошу папу, пусть поможет: он же недавно диссертацию защитил. Пошел к отцу в кабинет. — Пап, а пап, выручи. Нужно написать в школьную стенгазету заметку о том, как я построил скворечник. Я пишу, но получается слишком просто — любой поймет. А ведь это же техническая статья и нужно писать по-научному. — А на чем ты остановился? Миша оживился: — Слушай: «Забил гвоздь молотком». Видишь, как просто и понятно, почти примитив! — Можно написать так, — сказал отец, — произвел забивание гвоздя путем постукивания его молотком. — Неплохо, — прокомментировал Миша, — но хотелось бы еще лучше, чтобы каждый видел, насколько я эрудирован. Отец встал, прошелся по комнате и принялся диктовать: — Производя циклические с переменным вектором приложения сил движения двусоставным предметом, именуемым «молоток», до его соприкосновения с верхней рубчатой овальной частью (шляпкой), совершил погружение острозаточенного стержня круглого сечения диаметром 4 мм и длиной 100 мм в вышеуказанное место. Точка. — Вот теперь хорошо, — восторженно потер руки Миша. — Молодец, папка! Давай и дальше писать так, по-научному!
Автор смеется над языковым явлением избыточного использования сложных и непонятных слов, которые делают текст непонятным и затрудняют понимание. Герой юморески Миша неправильно понимает слово "эрудированный", считая, что это означает использование сложного и непонятного научного языка.
Автор смеется над языковым явлением избыточного использования сложных и непонятных слов, которые делают текст непонятным и затрудняют понимание. Герой юморески Миша неправильно понимает слово "эрудированный", считая, что это означает использование сложного и непонятного научного языка.