Найдите сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите средства связи входящих в сложные простых предложений. Запишите, обозначая вид сложного предложения. 1) Нет счастья вне родины, каждый пускай корни в родную землю. (И. Тургенев) 2) Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (К. Паустовский) 3) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (В. Песков) Из данных простых составьте сложные предложения, используя подходящее средство связи (сочинительный, подчинительный союз или без союза – интонация) и устраняя повторы слов. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания. 1) В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы. Знать историю русской литературы — потребность каждого культурного человека. 2) С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка. М. В. Ломоносов — автор первой русской грамматики. 3) «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке. Мы читаем «Слово о полку Игореве» в переводе.
1) В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы, что является потребностью каждого культурного человека. 2) С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка, так как М. В. Ломоносов является автором первой русской грамматики. 3) «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке, поэтому мы читаем его в переводе.
1) В этом году мы начинаем изучать историю русской литературы, что является потребностью каждого культурного человека.
2) С именем М. В. Ломоносова мы могли бы встретиться не только на уроках химии, физики, астрономии, литературы, но и на уроках русского языка, так как М. В. Ломоносов является автором первой русской грамматики.
3) «Слово о полку Игореве» написано на древнерусском языке, поэтому мы читаем его в переводе.