(1)Вышел Юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)А вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3 )И такой снег аппетитный! (4)Захотелось Юрику снежку попробовать. (5)Снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)Съел первую порциб, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)Язык тут же к проволоке и прилип. (8)А обожгло, как горячим чаем. (9)Не по себе стало Юрику. (Ю)Хотел крикнуть: «Мама!», но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. )Вот они и сомкнулись... на проволоке. (12)И показалось Юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)И от этого аж похолодело всё внутри. (14)Юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул г. (15)А тот уже совсем не вкусный. (16)А во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)3аревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться. (18)Мама только руками всплеснула: «Говорила же тебе сколъко раз: на морозе железо жжётся! (19)0 чём думал-то, ворона?» (20)То же самое Юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)Железо не конфетка. (22)На морозе жжёт и прихватывает. (23)И маму слушать надо. (По Ю. И. Чичёву) 1. Определите и запишите основную мысль текста. 2. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Юрик испугался, поняв, в какую трудную ситуацию он попал? Запишите ответ. 3. В предложениях 15-17 найдите слово со значением «переставать огорчаться, горевать, плакать; успокаиваться». Выпишите это слово. 4. В предложениях 1-4 найдите синоним к слову «вкусный» и выпишите его.
Юра попробовал снег и угодил в неприятность, потому что не слушался маму.
(9)Не по себе стало Юрику.
утешаться
аппетитный