Самостоятельная работа. Преобразуйте прямую речь в косвенную.Определите структуру и тип предложений, выступающих в качестве прямойречи. Объясните смысл каждого изречения. Измените слова автора, исполь-зуя разнообразные глаголы речи и мысли: глаголы, выражающие чувства.Петр Ильич Чайковский говорил: Я мечтаю, чтобы моя музы-ка давала человеку опору в жизни и утешение. Вот цель искусства)2 Писатель Николай Островский высказывался о музыке Чайков-ского так: Чайковский открывает в моей душе такие интимныечувства, такие нежные мысли, о существовании которых я и неподозревал. 3 Композитор Гендель говорил: Мне было бы досадно,если бы моя музыка доставляла людям лишь удовольствие? Мояцель делать людей лучше. 4 Рафаэль говорил: Чтобы написатькрасавицу, мне надо видеть много красавиц. 5. Абай высказывался:4 Обретая знания, не ставь себе задачи получить через них какую-Искусство долговечно, а жизнь коротка)нибудь выгоду. 6 древние* мыслители говорили: Помни о смерти!5. Цитаты и знаки препинания при них
Петр Ильич Чайковский выразил свою мечту о том, чтобы его музыка приносила людям опору в жизни и утешение, считая это целью искусства. (косвенная речь, составное предложение, цель музыки Чайковского)Николай Островский отметил, что музыка Чайковского открывает в его душе интимные чувства и нежные мысли, о которых он раньше не думал. (косвенная речь, сложносочиненное предложение, влияние музыки на чувства)Гендель подчеркнул, что он не стремится к тому, чтобы его музыка приносила людям только удовольствие, его целью является сделать людей лучше. (косвенная речь, сложное предложение, цель музыки Генделя)Рафаэль заметил, что для того чтобы создать изображение красавицы, ему нужно видеть много красавиц. (косвенная речь, простое предложение, вдохновение в искусстве)Абай предложил не использовать полученные знания для личной выгоды, а обретать их ради самопознания и развития. (косвенная речь, простое предложение, значение знаний)Древние мыслители напоминали о близости смерти, указывая на то, что искусство является долговечным, в то время как жизнь коротка. (косвенная речь, сложное предложение, значимость жизни и искусства)