ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ» 1. Найдите предложение с обособленным приложением. Но силою — спокойной и деликатной — он обладал.(А. Алексин.) Энергия его воплощалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию действий.(А. Алексин.) Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.(А. Алексин.) Она была одаренной, но «в общем и целом» — без конкретного, определенного дара. (А. Алексин.) 2. Найдите предложения с нераспространенным и распространенным обособленными определениями. Его профессия, загадочная, почти неуловимая для осознания, именовалась тяжеловесным словом «реаниматолог». (А. Алексин.) Миновав малинник, крыжовник, шалаш сторожа, она через огород идет к пруду, бледная, вздрагивающая от малейшего шума. (А.Чехов.) На берегу пруда, между толстыми стволами двух старых верб, стоит мой старший брат Саша. (А.Чехов.) Я посмотрел на ее хорошенькое, счастливое лицо и ухмыльнулся. (А.Чехов.) 3. Найдите предложение, в котором есть обособленное приложение, обособленное определение, выраженное причастным оборотом и обособленное распространенное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами. Хозяйка дачи, Ольга Ивановна, стояла у окна, глядела на цветочную клумбу и думала. (А.Чехов.) Доктор Цветков, ее домашний врач и старинный знакомый, сидел в кресле, покачивал своею шляпой, которую держал в обеих руках, и тоже думал. (А.Чехов.) Она, полуполька-полуукраинка, признававшая в себе лишь польскую кровь, выглядела очаровательной панной, ежесекундно готовой к танцу. (А. Алексин.) Там уже было темно, и Ольга Ивановна, стоявшая у окна, казалась силуэтом. (А.Чехов.) 4. Найдите предложение с обособленным приложением. Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на первый взгляд мелким, трагикомическим. (А. Алексин.) Женя ясно представила себе и хрупкую близорукую девушку с первой парты, Танечку. (А. Алексин.) Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…» (А.Чехов.) Пятиклассники изумленно уставились на учительницу, шедшую с незнакомым мужчиной. (А. Алексин.)
Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на первый взгляд мелким, трагикомическим. (А. Алексин.)