1. Сколько предлогов в предложении: Медленно оседала золотая пыльца, а впереди, сквозь деревья, блестела вода, и вскоре тропинка привела к большому (по В.Ф. Солоухину )? 2. Какое слово употребляется с предлогом. А.(до)ехать Б.(до)границы. 3. Укажите сочетание существительного с предлогом с целевым значениям: А. находиться в лесу Б. сходить за хлебом В. не пойти из-за дождя 4. В каком предложении слово вокруг является предлогом? А. туча заволокла все вокруг Б. вокруг него зеленел мох 5. Укажите, какие предлоги являются составными: А. из-за Б. начиная с В. благодаря Г. в связи 6. Укажите, в каких сочетаниях употребляется предлог на: А. работать.. .фабрике; Б. работать.. .больнице; В. поступить...институт; Г. поступить...факультет; 7. Укажите два верных варианта в словосочетаниях: А. предостеречь об опасности; Б. предупредить об опасности; В. предостеречь от опасности; Г. предупредить об опасности; 8. Укажите производный предлог, который произошёл от существ-вительного: А. вокруг Б. путём В. благодаря 9. В каком ряду указаны не производные предлоги А. вопреки, благодаря, в продолжении Б. без, до, над, из-за 10. В каком ряду предлоги пишутся слитно? А. (в)заключение, (в)продолжении Б. (в)течение, (на)счёт В. (в)следствие, (на)подобие Г. (по)причине, (в)целях 11. В каком предложении выделенное слово является предлогом? А. Нам удалось быстро договориться (на)счёт квартиры Б. он положил деньги (на)счёт 12. К какой части речи относиться выделенное слово? Хотелось сесть в поезд и мчаться МИМО чужих перелесков. А. Имя существительное Б. наречие. В. предлог. Г. имя прилагательное 13. Укажите предложении, в котором есть союз. А. Я весь промок под дождём, потому что не взял зонтик. В. Мы занимались в течение часа. 14. Определите тип союза в предложении: Все боязливо стали осматриваться вокруг, так как услышала неясный шум. А. простой. Б. составной. 15. Определите тип союза в предложении: Я писал вам, что мы прекрасно провели выходные. А. сочинительный. Б. подчинительный. 16. Какой по значению сочинительный союз употреблён в предложении: Мал ёрш, да колюч ( пословица ) А. соединительный Б. противительный. Г. разделительный. 17. Какой по значению подчинительный союз употреблён в предложении: Надя почувствовала, что она а тут лишняя, и побежала на кухню. А. причинный Б. временной. Г. изъяснительный. 18. В какой предложении употреблён союз со значением цели? А. И сердце по-старому бьётся, как билось в далёкие дни. Б. Чтобы не заблудиться в лесу,надо знать приметы. 19. В каком предложении употреблён союз со значением времени? А. Я бы от души рассмеялась, если бы мне не хотелось плакать. Б. Очнулся он, когда солнце уже стояло высоко. 20. В каком предложении (то)же пишется слитно? А. Мы почувствовали, что отцу не хочется разговаривать, Галина (то)же молчала. Б. Он повторил (то)же, что мы. 21. Укажите верное написание (от)того в предложении: (От)того здания вам нужно свернуть налево и пойти вдоль шоссе. А. слитно. Б. раздельно. 22. В каком предложении что ( бы ) пишется слитно? А. Мне хотелось самому догадаться что(бы) посоветовали родители в такой ситуации. Б. Нужно много читать, что(бы) быть образованным человеком. В. Что(бы) такое прочитать интересное? Г. У него ничего не получилось, что(бы) он не предпринимал. 23. В каких предложениях верно стоят запятые? А. Стаи птиц пролетали над поездом, и исчезли вдали. Б. Когда мы несчастны, мы сильнее чувствуем несчастье других. В Уже восток начинал бледнеть когда я заснул. Г. Первый навстречу солнцу поднялся жаворонок, и полилась на землю кго золотая песня.
Правильные ответы:5 предлогов.Б. (до)границы.Б. сходить за хлебом.А. туча заволокла все вокруг.А. из-за, Б. начиная с.А. работать.. .фабрике, Б. работать.. .больнице.Б. предупредить об опасности, В. предостеречь от опасности.Б. путём.Б. без, до, над, из-за.В. (в)следствие, (на)подобие.А. Нам удалось быстро договориться (на)счёт квартиры.В. предлог.А. Я весь промок под дождём, потому что не взял зонтик.А. простой.Б. подчинительный.Г. разделительный.Б. временной.Б. Чтобы не заблудиться в лесу,надо знать приметы.Б. Очнулся он, когда солнце уже стояло высоко.А. Мы почувствовали, что отцу не хочется разговаривать, Галина(то)же молчала.Б. раздельно.А. Мне хотелось самому догадаться что(бы) посоветовали родители в такой ситуации.А. Стаи птиц пролетали над поездом, и исчезли вдали. Б. Когда мы несчастны, мы сильнее чувствуем несчастье других.
Б. Когда мы несчастны, мы сильнее чувствуем несчастье других.