(1)Как-то осенью принесли нам ежа. (2)Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3)А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. (4)Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5)На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать. (6)Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7)Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8)Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9)Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа. (10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды! Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род, падеж одной из форм имени прилагательного (На выбор) Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме в каторой они употреблены в предложение Придумай и напиши в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение ( Ум хорошо,а два лудше,)
Имена прилагательные из 9-го предложения: тёпленькое (единственное число, средний род, винительный падеж). Глаголы из 5-го предложения: хохотать, принялись.
Выражение "Ум хорошо, а два лучше" уместно использовать в ситуации, когда нужно подчеркнуть, что использование двух способов или методов лучше, чем использование только одного. Например, при выполнении сложной задачи можно сказать: "Ум хорошо, а два лучше, давайте рассмотрим все возможные варианты решения".
План текста:
Привоз ежа осенью.Ёжик знакомится с домашней обстановкой.Дружба с ёжиком.Имена существительные из 4-го предложения: шкаф (мужской род, 2-е склонение, единственное число, именительный падеж), ёж (мужской род, 2-е склонение, единственное число, винительный падеж), коротенькие лапки (женский род, 1-е склонение, множественное число, именительный падеж).
Имена прилагательные из 9-го предложения: тёпленькое (единственное число, средний род, винительный падеж).
Глаголы из 5-го предложения: хохотать, принялись.
Выражение "Ум хорошо, а два лучше" уместно использовать в ситуации, когда нужно подчеркнуть, что использование двух способов или методов лучше, чем использование только одного. Например, при выполнении сложной задачи можно сказать: "Ум хорошо, а два лучше, давайте рассмотрим все возможные варианты решения".