(1)День начался очень странно. (2)Ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. (3)И вдруг неожиданно медузы исчезли. (4)Сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно. (5)Вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. (6)Волны выбрасывали на берег пучки водорослей. (7)Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу. (8)А медуз на берегу не было. (9)Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину. (10)Оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. (11)У каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с булавочную головку – пузырёк на своеобразном стебельке. (12)Колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. (13)Когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. (14)Их движения воспринимает чуткий нерв. (15)Сам шторм предупреждает медузу: «Берегись!» (По С. Сахарнову) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Автор хотел сказать читателю, что медузы обладают особым чувством – они способны предчувствовать приближение шторма и заранее уплывать подальше от берега для своей безопасности. Это позволяет им выжить и не оказаться на берегу во время сильного шторма. Используя пример медуз, автор показывает, что природа обладает множеством удивительных и удивительно адаптированных к условиям выживания механизмов.
Автор хотел сказать читателю, что медузы обладают особым чувством – они способны предчувствовать приближение шторма и заранее уплывать подальше от берега для своей безопасности. Это позволяет им выжить и не оказаться на берегу во время сильного шторма. Используя пример медуз, автор показывает, что природа обладает множеством удивительных и удивительно адаптированных к условиям выживания механизмов.