(1)В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь, три барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору ранней звериной юности. (4)«Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!» (5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какому- то молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной» волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно. (9)Напрасно любители сильных ощущений часами простаивали у поляны, ожидая, не начнётся ли всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не переходили на «военное положение». (10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ в отношениях животных, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица, например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк. (13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных наглядно показывает: природное поведение зверей может меняться под влиянием человека. (По П. Мантейфелю) 1. Определите и запишите основную мысль текста. Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией? Запишите ответ. Ответ. __________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Докажите свою точку зрения. Запишите ответ. Ответ.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. В предложениях 10−12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово. _________________________________ 5. В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его. ______________
Основная мысль текста заключается в том, что природное поведение зверей может изменяться под влиянием человека.Факт, который свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией, это то, что природа не вмешивалась в их отношения даже после того, как они подросли.В предложениях 5-8 преобладает описательный тип речи, так как автор описывает ситуацию с зверьми, не высказывая своего мнения.Слово "юности" имеет значение "количество прожитых лет, период в жизни человека, животного".Антонимом к слову "поздняя" в предложениях 1-3 является слово "ранней".