Что общего и что различного в этих словообразовательных цепочках? 1) След, следовать, последовать, последовательный, непоследовательный, непоследовательность. 2) Думать, продумать, продуманный, непродуманный, непродуманность.
В обеих цепочках к родительному слову (след, думать) добавляются приставки (следовать, продумать).В обеих цепочках создаются от слов прилагательные (последовательный, продуманный).
Различия:
В первой цепочке к основному слову (след) добавляется суффикс, образующий новое слово (последовать), во второй цепочке к основному слову (думать) добавляется суффикс, образующий новое слово (продуманный).В первой цепочке образуется слово с отрицательной приставкой (непоследовательный, непоследовательность), во второй цепочке образуется слово с отрицательным приставкой (непродуманный, непродуманность).
Общее:
В обеих цепочках к родительному слову (след, думать) добавляются приставки (следовать, продумать).В обеих цепочках создаются от слов прилагательные (последовательный, продуманный).Различия:
В первой цепочке к основному слову (след) добавляется суффикс, образующий новое слово (последовать), во второй цепочке к основному слову (думать) добавляется суффикс, образующий новое слово (продуманный).В первой цепочке образуется слово с отрицательной приставкой (непоследовательный, непоследовательность), во второй цепочке образуется слово с отрицательным приставкой (непродуманный, непродуманность).