Обратите на дательный субъекта. Трансформируйте предложения по образцу. Объясните разницу в их смысле. Образец: Матери неоткуда ждать писем. - Мать не ждет писем. 1. Тревогу бить некому. 2. Ей не о чем заботиться. 3. Мне не с кем говорить. 4. Плохому человеку не на кого рассчитывать в беде. 5. Ему нечего было сказать. 6. Ребятам нечем заниматься в этот вечер. 7. Мне некуда сегодня идти. 8. Нам некого и нечего бояться. 9. Больному не у кого просить совета, не от кого ждать помощи. 10. Карену нечего читать. 11. Некому пойти в магазин за продуктами. 12. Некому было позабо- титься о беспризорном ребенке. 13. Некому руководить нашим литературным кружком. (Неоткуда , ниоткуда, не с кем, не с чем )
Некому бить тревогу.У нее не о чем заботиться.У меня не с кем говорить.Плохому человеку не на кого рассчитывать в беде.У него нечего было сказать.У ребят нечем заниматься в этот вечер.У меня некуда сегодня идти.У нас некого и нечего бояться.У больного не у кого просить совета, не от кого ждать помощи.У Карена нечего читать.Некому пойти в магазин за продуктами.Некому было позаботиться о беспризорном ребенке.Некому руководить нашим литературным кружком.
Разница в смысле заключается в том, что при использовании дательного падежа субъекта подчеркивается, что у него отсутствует нечто - возможность бить тревогу, заботиться, общаться и т.д. А при использовании предложной конструкции "неоткуда, ниоткуда, не с кем, не с чем" такая необходимость или возможность вообще не возникает.
Разница в смысле заключается в том, что при использовании дательного падежа субъекта подчеркивается, что у него отсутствует нечто - возможность бить тревогу, заботиться, общаться и т.д. А при использовании предложной конструкции "неоткуда, ниоткуда, не с кем, не с чем" такая необходимость или возможность вообще не возникает.