Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой. 1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.
В деревенском культурном центре был сильный мороз.Наташа Ростова была влюблена в одного парня, но хотела отдать руку и сердце другому.В воде обитали щуки, караси и мелкие пескари.Иногда бывает так, что человек много читает и знает, но не проводит просветительскую работу среди населения.Автор делит свои мысли по этому вопросу с читателями.Образ Андрея Болконского – хороший пример для подражания.Герой этого очерка отличается безграничным патриотизмом и силой духа.
1) 1, 4, 6
2) 3
3) 2, 5, 7, 8
Перестроенные конструкции:
В деревенском культурном центре был сильный мороз.Наташа Ростова была влюблена в одного парня, но хотела отдать руку и сердце другому.В воде обитали щуки, караси и мелкие пескари.Иногда бывает так, что человек много читает и знает, но не проводит просветительскую работу среди населения.Автор делит свои мысли по этому вопросу с читателями.Образ Андрея Болконского – хороший пример для подражания.Герой этого очерка отличается безграничным патриотизмом и силой духа.