Добрый день! Я бы хотела обратиться к вам за помощью. Я учусь в Китае на социологии в магистратуре, пишу диплом на тему: "сравнительный анализ потребительской культуры в интернете российских и китайских студентов". Но до этого я никак не была связана с социологией, поэтому у меня уже за время написания образовалась каша в голове, и мой куратор толком не обьясняет, что от меня требуется. Для исследования мне нужно было провести опрос студентов и узнать какие вещи они покупают в интернете, как именно они это делают и как часто. Затем по результатам опроса нужно выделить различия в потребительской культуре двух стран. Мой куратор сказал, что они должны отражать такие моменты как: историю, национальность и культуру стран. Сначала я предложила разделить результаты на: -демонстративное потребление -устойчивое потребление -экономное потребление Куратор сказал ОК, но нужно было эти модели связать, я не смогла. И тогда я нашла в интернете такие модели потребления: -рациональный подход в потреблении (Вебер) -демонстративное потрбление (Веблен) -потреблениетв соответсвии с модными тенденциями в обществе (Зиммель) -потребление знаков (Бодрийяр) -культурное потребление (Бурдье) Взяв данную классификацию я смогу опираться на авторитетное мнение, но !вопрос! можно ли через них отразить культурные, исторические и национальные различия стран? И как потом это связать с потреблением в интернете? И вообще, в том ли направлении я двигаюсь?
Добрый день. У Вас две группы студентов. первая группа - китайские студенты, вторая группа - российские студенты. Достоверность различий между группами Вы можете подтвердить путем применения критерия Манна-Уитни. Для того, чтобы применить этот критерий Вам нужны цифровые показатели в опроснике. Например, вопрос: "Как часто Вы покупаете в интернете продукты для удовлетворения культурных потребностей (книги, произведения художественного творчества (картины, гравюры), предметы декоративно-прикладного творчества)?". Варианты ответа: 0 - никогда, 1 - редко, 2- часто, 3 - очень часто. И так все вопросы анкеты. Вопросы анкеты нужно сформулировать исходя из сути моделей поведения. Далее, делаете сводные таблицы и математическую обработку для определения достоверности различий непараметрическими методами. Желаю успехов)
Добрый день. У Вас две группы студентов. первая группа - китайские студенты, вторая группа - российские студенты. Достоверность различий между группами Вы можете подтвердить путем применения критерия Манна-Уитни. Для того, чтобы применить этот критерий Вам нужны цифровые показатели в опроснике. Например, вопрос: "Как часто Вы покупаете в интернете продукты для удовлетворения культурных потребностей (книги, произведения художественного творчества (картины, гравюры), предметы декоративно-прикладного творчества)?". Варианты ответа: 0 - никогда, 1 - редко, 2- часто, 3 - очень часто. И так все вопросы анкеты. Вопросы анкеты нужно сформулировать исходя из сути моделей поведения. Далее, делаете сводные таблицы и математическую обработку для определения достоверности различий непараметрическими методами. Желаю успехов)