У крыс гены, обуславливающие нормальное развитие сенсорной системы и нормальное функционирование активности головного мозга, доминируют по отношению к генам, обуславливающим дефект сенсорной системы и низкую функциональную активность головного мозга. Известно, что гомозиготные по обоим рецессивным генам крысы не способны обучаться в лабиринте, а гомозиготные рецессивы по какой-либо одной паре генов и имеющие хотя бы одну доминантную аллель по другой паре генов, оказались слабообучаемыми животными. В лаборатории скрещивали между собой гетерозиготных по обеим парам генов крыс. Какова вероятность получения слабообучаемого потомства?
Для получения слабообучаемого потомства необходимо, чтобы потомство унаследовало рецессивные аллели по обеим парам генов.
Для гомозиготных гетерозиготных родителей вероятность рождения гомозиготного потомства по обоим рецессивным генам составляет 1/4.
Таким образом, вероятность получения слабообучаемого потомства при скрещивании гетерозиготных по обеим парам генов крыс равна 1/4.