У крыс гены, обуславливающие нормальное развитие сенсорной системы и нормальное функционирование активности головного мозга, доминируют по отношению к генам, обуславливающим дефект сенсорной системы и низкую функциональную активность головного мозга. Известно, что гомозиготные по обоим рецессивным генам крысы не способны обучаться в лабиринте, а гомозиготные рецессивы по какой-либо одной паре генов и имеющие хотя бы одну доминантную аллель по другой паре генов, оказались слабообучаемыми животными. В лаборатории скрещивали между собой гетерозиготных по обеим парам генов крыс. Какова вероятность получения слабообучаемого потомства?
Для получения слабообучаемого потомства необходимо, чтобы хотя бы один из родителей был гетерозиготен по обеим парам генов.
Вероятность того, что родитель будет гетерозиготен по одной паре генов и хотя бы по одной аллели доминантен по другой паре, равна 1/4 (по формуле вероятности скрещивания генов).
Таким образом, вероятность получения слабообучаемого потомства при скрещивании гетерозиготных по обеим парам генов крыс, равна 1/4 (25%).
Для получения слабообучаемого потомства необходимо, чтобы хотя бы один из родителей был гетерозиготен по обеим парам генов.
Вероятность того, что родитель будет гетерозиготен по одной паре генов и хотя бы по одной аллели доминантен по другой паре, равна 1/4 (по формуле вероятности скрещивания генов).
Таким образом, вероятность получения слабообучаемого потомства при скрещивании гетерозиготных по обеим парам генов крыс, равна 1/4 (25%).