Задача по товарной политике. Сможете ответит? В марте 2022г. в торговом зале и на складе магазина имеются: сапоги зимние - 120 пар, демисезонные сапоги - 50 пар, ботинки зимние - 80 пар, демисезонные ботинки - 90 пар, полуботинки - 70 пар, туфли (в том числе летние) - 65 пар. Задание. Рассчитайте структуру ассортимента магазина и укажите, какие действия должен предпринять магазин по формированию ассортимента обуви в сложившейся ситуации
В сложившейся ситуации предлагается предпринять следующие действия для формирования ассортимента обуви:
Провести акцию и скидки на демисезонные сапоги, т.к. у них наименьшая доля в ассортименте.Разработать маркетинговую кампанию для продвижения зимней обуви, так как у нее самая большая доля в ассортименте.Провести анализ спроса на различные категории обуви и при необходимости увеличить или уменьшить ассортимент определенных категорий.Следить за тенденциями моды и обновлять ассортимент соответственно.
Такие действия помогут магазину эффективно управлять своим ассортиментом и удовлетворить потребности покупателей.
Для расчета структуры ассортимента магазина можно вычислить долю каждой категории обуви от общего количества обуви.
Зимние сапоги: (120 + 80) / (120 + 50 + 80 + 90 + 70 + 65) = 200 / 475 ≈ 42.1%Демисезонные сапоги: 50 / 475 ≈ 10.5%Зимние ботинки: 80 / 475 ≈ 16.8%Демисезонные ботинки: 90 / 475 ≈ 18.9%Полуботинки: 70 / 475 ≈ 14.7%Туфли: 65 / 475 ≈ 13.7%Таким образом, структура ассортимента магазина следующая:
Зимние сапоги - 42.1%Демисезонные сапоги - 10.5%Зимние ботинки - 16.8%Демисезонные ботинки - 18.9%Полуботинки - 14.7%Туфли - 13.7%В сложившейся ситуации предлагается предпринять следующие действия для формирования ассортимента обуви:
Провести акцию и скидки на демисезонные сапоги, т.к. у них наименьшая доля в ассортименте.Разработать маркетинговую кампанию для продвижения зимней обуви, так как у нее самая большая доля в ассортименте.Провести анализ спроса на различные категории обуви и при необходимости увеличить или уменьшить ассортимент определенных категорий.Следить за тенденциями моды и обновлять ассортимент соответственно.Такие действия помогут магазину эффективно управлять своим ассортиментом и удовлетворить потребности покупателей.