IBM - монополист на рынке США в производстве суперкомпьютеров нового поколения. Внутренний спрос на эти компьютеры описывается уравнением: РDвн=100 - 0,5Q, где Р-цена в млн. долл., Q - объем продаж на внутреннем рынке в. шт. На мировом рынке цена составляет 20 млн. долл. Предельные издержки фирмы МС=10+0,1Q, где Q – совокупный объем продукции, реализуемой на внутреннем и внешнем рынках. Каким образом IBM распределяет выпуск компьютеров между внутренним и внешним рынками?

23 Ноя 2019 в 19:43
220 +1
0
Ответы
1

Для определения оптимального объема продаж компьютеров на внутреннем и внешнем рынках IBM должна сравнить маржинальные издержки и маржинальные доходы от каждой единицы продукции.

Маржинальный доход на внутреннем рынке вычисляется как производная от функции спроса: MRвн= d(100 - 0,5Q)/dQ = 100 - Q

Маржинальный доход на мировом рынке равен цене продукции, так как фирма принимает цену, установленную на рынке: MRмир = 20

Оптимальный объем продаж компьютеров на внутреннем рынке определяется из условия равенства маржинальных доходов и маржинальных издержек: MRвн = MC

100 - Q = 10 + 0,1Q
90 = 1,1Q
Qвн = 81,82

Таким образом, на внутреннем рынке IBM должна продавать примерно 82 компьютера.

Оставшееся количество продукции будет продаваться на мировом рынке: Qмир = Q - Qвн = 100 - 82 = 18

Таким образом, IBM должна распределить объем продаж компьютеров в соотношении 82:18 между внутренним и внешним рынками.

19 Апр в 01:06
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 84 622 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир