IBM - монополист на рынке США в производстве суперкомпьютеров нового поколения. Внутренний спрос на эти компьютеры описывается уравнением: РDвн=100 - 0,5Q, где Р-цена в млн. долл., Q - объем продаж на внутреннем рынке в. шт. На мировом рынке цена составляет 20 млн. долл. Предельные издержки фирмы МС=10+0,1Q, где Q – совокупный объем продукции, реализуемой на внутреннем и внешнем рынках. Каким образом IBM распределяет выпуск компьютеров между внутренним и внешним рынками?
Для определения оптимального объема продаж компьютеров на внутреннем и внешнем рынках IBM должна сравнить маржинальные издержки и маржинальные доходы от каждой единицы продукции.
Маржинальный доход на внутреннем рынке вычисляется как производная от функции спроса: MRвн= d(100 - 0,5Q)/dQ = 100 - Q
Маржинальный доход на мировом рынке равен цене продукции, так как фирма принимает цену, установленную на рынке: MRмир = 20
Оптимальный объем продаж компьютеров на внутреннем рынке определяется из условия равенства маржинальных доходов и маржинальных издержек: MRвн = MC
100 - Q = 10 + 0,1Q 90 = 1,1Q Qвн = 81,82
Таким образом, на внутреннем рынке IBM должна продавать примерно 82 компьютера.
Оставшееся количество продукции будет продаваться на мировом рынке: Qмир = Q - Qвн = 100 - 82 = 18
Таким образом, IBM должна распределить объем продаж компьютеров в соотношении 82:18 между внутренним и внешним рынками.
Для определения оптимального объема продаж компьютеров на внутреннем и внешнем рынках IBM должна сравнить маржинальные издержки и маржинальные доходы от каждой единицы продукции.
Маржинальный доход на внутреннем рынке вычисляется как производная от функции спроса: MRвн= d(100 - 0,5Q)/dQ = 100 - Q
Маржинальный доход на мировом рынке равен цене продукции, так как фирма принимает цену, установленную на рынке: MRмир = 20
Оптимальный объем продаж компьютеров на внутреннем рынке определяется из условия равенства маржинальных доходов и маржинальных издержек: MRвн = MC
100 - Q = 10 + 0,1Q
90 = 1,1Q
Qвн = 81,82
Таким образом, на внутреннем рынке IBM должна продавать примерно 82 компьютера.
Оставшееся количество продукции будет продаваться на мировом рынке: Qмир = Q - Qвн = 100 - 82 = 18
Таким образом, IBM должна распределить объем продаж компьютеров в соотношении 82:18 между внутренним и внешним рынками.