1. У потребителя есть выбор: истратить 13 тыс. долл. на покупку автомобиля «Хонда» или 9000 долл. – на приобретение автомобиля «Сатурн». Он склоняется ко второму варианту. Означает ли это, что этот потребитель предпочитает «Сатурн»? 2. Верно или ошибочно утверждение, что для бюджета, расходуемого целиком на два товара, возрастание цены на один товар неизбежно снизит потребление обоих, если по меньшей мере один из них не является товаром низкого качества? Поясните свой ответ.
Не обязательно. Потребитель может склоняться к покупке автомобиля «Сатурн» не только из-за его цены, но и из-за других критериев, таких как дизайн, характеристики, удобство и т.д. Поэтому выбор потребителя может быть обоснован иными причинами, а не только ценой.
Ошибка. В случае, когда бюджет расходуется целиком на два товара, возможно, что увеличение цены на один товар приведет к снижению потребления этого товара, но одновременно потребление другого товара может увеличиться. Все зависит от предпочтений потребителя, структуры его предпочтений и дохода.
Не обязательно. Потребитель может склоняться к покупке автомобиля «Сатурн» не только из-за его цены, но и из-за других критериев, таких как дизайн, характеристики, удобство и т.д. Поэтому выбор потребителя может быть обоснован иными причинами, а не только ценой.
Ошибка. В случае, когда бюджет расходуется целиком на два товара, возможно, что увеличение цены на один товар приведет к снижению потребления этого товара, но одновременно потребление другого товара может увеличиться. Все зависит от предпочтений потребителя, структуры его предпочтений и дохода.