Аристотель: «... знание обо всем необходимо имеет тот, кто в наибольшей мере обладает знанием общего, ибо в некотором смысле он знает все, подпадающее под общее». «Если начали философствовать..., чтобы избавиться от незнания, то, очевидно, к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы» (Аристотель «Метафизика»). Р. Декарт: «Слово «философия» обозначает занятие мудростью, под мудростью понимается не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать человек; это же знание, которое направляет самую жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках» (Декарт Р. «Начала философии»). Ф. Ницше: «Постепенно для меня прояснилось, чем была до сих пор любая великая философия, - исповедью своего сочинителя...» (Ницше Ф. «По ту сторону добра и зла»). П. Лавров: «Мы осмысливаем нашу деятельность настолько, насколько вносим в нее элемент философии. Насколько человек обязан себе отдавать ясный отчет в каждом своем слове, в своих мыслях, чувствах и действиях, настолько он обязан философствовать. Пренебрежение философией есть искажение в себе человеческого сознания. Требование сознательной философии равнозначно требованию развития человека (Лавров П. Л. «Три беседы о современном значении философии»). Н. Бердяев: «Философия познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку смысла» (Бердяев Н. А. «О назначении человека»). Ответьте на вопросы: 1. О каких особенностях философии говорит каждый мыслитель? 2.. Какие функции философии выделяет каждый мыслитель? 3. Какое высказывание, по Вашему мнению, наиболее глубоко отражает сущность философского знания?
Аристотель говорит о том, что философия должна стремиться к знанию общего, что позволяет понимать все конкретное. Декарт выделяет философию как занятие, которое включает в себя совершенное знание всего, что может познать человек. Ницше подчеркивает, что философия часто является индивидуальной исповедью сочинителя. Лавров указывает на то, что философия должна быть частью нашей деятельности, осмысливая ее. Бердяев подчеркивает, что философия познает бытие через человека и находит смысл в человеке.
Аристотель выделяет функцию философии как стремление к пониманию, а не к какой-либо пользе. Декарт указывает на то, что философия направляет жизнь, служит сохранению здоровья и открывает новые знания в науках. Ницше подчеркивает индивидуальный характер философии как исповеди. Лавров выделяет функцию философии как требование сознания и развития человека. Бердяев указывает на то, что философия находит разгадку смысла в человеке.
Наиболее глубоко отражает сущность философского знания, по моему мнению, высказывание П. Лаврова, где он говорит о том, что философия должна быть частью нашей деятельности, отражая не только стремление к пониманию, но и требование сознания и развития человека.
Аристотель говорит о том, что философия должна стремиться к знанию общего, что позволяет понимать все конкретное. Декарт выделяет философию как занятие, которое включает в себя совершенное знание всего, что может познать человек. Ницше подчеркивает, что философия часто является индивидуальной исповедью сочинителя. Лавров указывает на то, что философия должна быть частью нашей деятельности, осмысливая ее. Бердяев подчеркивает, что философия познает бытие через человека и находит смысл в человеке.
Аристотель выделяет функцию философии как стремление к пониманию, а не к какой-либо пользе. Декарт указывает на то, что философия направляет жизнь, служит сохранению здоровья и открывает новые знания в науках. Ницше подчеркивает индивидуальный характер философии как исповеди. Лавров выделяет функцию философии как требование сознания и развития человека. Бердяев указывает на то, что философия находит разгадку смысла в человеке.
Наиболее глубоко отражает сущность философского знания, по моему мнению, высказывание П. Лаврова, где он говорит о том, что философия должна быть частью нашей деятельности, отражая не только стремление к пониманию, но и требование сознания и развития человека.