Помогите ответь на вопросы Тема наука как призвание и профессия Макс Вебер 1. Кто такой ученый по мнению Вебера ? 2. Чем наука отличается от всех видов культуры ? 3. Что Вебер называет элементы научного процесса ?
1. Ученый- это профессионал, преподаватель,специалист,который должен обладать не только серьезными профессиональными знаниями, но и страстью, вдохновением, быть преданным своему делу, иметь желание принести пользу своими знаниями, быть способным воспринимать критику, и без этих качеств невозможно представить достижение высоких научных результатов.
2. В отличие от других видов культуры наука требует специальной подготовленности, профессионализма от тех, кто ею занимается. Она не обладает свойством всеобщности. Если мораль, религия и искусство в различных своих формах тесно связаны практически с каждым человеком, то наука оказывает влияние на общество в целом лишь косвенно, в виде определённого уровня знаний, развития различных отраслей производства, реалий повседневной жизни.
3. Эта задача бесконечна. Познание не может дать дефинитивно-интегрального воспроизведения реальности. Беспрестанно преодолевать себя и инерцию собственного мышления — таков долг ученого, по мнению М.Вебера. Положение о том, что цель науки заключается в установлении истины, Вебер распространяет на историографию, которую интересует реальная, а значит, индивидуальная конфигурация событий. Такая же цель стоит и перед всеми социальными науками, интерес которых направлен на типическое в социальном действии, как действии, совершаемом в постоянном соотнесении с другими.
1. Ученый- это профессионал, преподаватель,специалист,который должен обладать не только серьезными профессиональными знаниями, но и страстью, вдохновением, быть преданным своему делу, иметь желание принести пользу своими знаниями, быть способным воспринимать критику, и без этих качеств невозможно представить достижение высоких научных результатов.
2. В отличие от других видов культуры наука требует специальной подготовленности, профессионализма от тех, кто ею занимается. Она не обладает свойством всеобщности. Если мораль, религия и искусство в различных своих формах тесно связаны практически с каждым человеком, то наука оказывает влияние на общество в целом лишь косвенно, в виде определённого уровня знаний, развития различных отраслей производства, реалий повседневной жизни.
3. Эта задача бесконечна. Познание не может дать дефинитивно-интегрального воспроизведения реальности. Беспрестанно преодолевать себя и инерцию собственного мышления — таков долг ученого, по мнению М.Вебера. Положение о том, что цель науки заключается в установлении истины, Вебер распространяет на историографию, которую интересует реальная, а значит, индивидуальная конфигурация событий. Такая же цель стоит и перед всеми социальными науками, интерес которых направлен на типическое в социальном действии, как действии, совершаемом в постоянном соотнесении с другими.