Язаты — в зороастрийской мифологии особый вид божеств, приближенных к Ахура Мазде, его помощников и свиты. Являются творениями.
После того, как Заратуштра отказался от старых богов в ходе своей религиозной реформы, их стали именовать «язатами», но уже в новом статусе «достойных почитания». Так, в «Семиглаве» язатами именуются отвергнутые боги, кроме Индры и ещё нескольких. Последующие зороастрийские тексты помещают язатов в иерархии сразу за божествами Амеша Спента и выделяют среди них наиболее почитаемых: Ахуров (к которым иногда причисляли самого Ахуру Мазду, Митру и водного бога Апама Напата.
В среднеперсидских источниках понятия «ахуры» и «язаты» — фактически синонимы.
В классическом зороастризме, опирающемся на Авесту, выделяется два типа язатов, одни относятся к духовному миру, другие к физическому (телесному). Существует особый порядок язатов, в котором у каждого из них есть своё число.
Язаты - в зороастрийской мифологии особый вид божеств, приближенных к Ахура Мазде, его помощников и свиты. Являются творениями. После того, как Заратуштра отказался от старых богов в ходе своей религиозной реформы, их стали именовать "язатами", но уже в новом статусе "достойных почитания". Так, в "Семиглаве" язатами именуются отвергнутые боги, кроме Индры и ещё нескольких. Последующие зороастрийские тексты помещают язатов в иерархии сразу за божествами Амеша Спента и выделяют среди них наиболее почитаемых: Ахуров к которым иногда причисляли самого Ахуру Мазду, Митру и водного бога Апама Напата. Ахура Мазда сотворил богов-язатов "достойных почитания":Хвархшайта;
Ардвисура Анахита;
Хварно;
Веретрагна;
Вайю;
Геуш Урван;
Митра;
Тиштрйя.
Аши;
Хаома;
В среднеперсидских источниках понятия "ахуры" и "язаты" - фактически синонимы.
Язаты в зороастрийской мифологии особый вид божеств, приближенных к Ахура Мазде, его помощников и свиты. Являются творениями.
Язаты — в зороастрийской мифологии особый вид божеств, приближенных к Ахура Мазде, его помощников и свиты. Являются творениями.
После того, как Заратуштра отказался от старых богов в ходе своей религиозной реформы, их стали именовать «язатами», но уже в новом статусе «достойных почитания». Так, в «Семиглаве» язатами именуются отвергнутые боги, кроме Индры и ещё нескольких. Последующие зороастрийские тексты помещают язатов в иерархии сразу за божествами Амеша Спента и выделяют среди них наиболее почитаемых: Ахуров (к которым иногда причисляли самого Ахуру Мазду, Митру и водного бога Апама Напата.
Ахура Мазда сотворил богов-язатов («достойных почитания»): Аши; Веретрагна; Хварно; Митра; Хаома; Ардвисура Анахита; Геуш Урван; Вайю; Хвархшайта; Тиштрйя.
В среднеперсидских источниках понятия «ахуры» и «язаты» — фактически синонимы.
В классическом зороастризме, опирающемся на Авесту, выделяется два типа язатов, одни относятся к духовному миру, другие к физическому (телесному). Существует особый порядок язатов, в котором у каждого из них есть своё число.
Язаты - в зороастрийской мифологии особый вид божеств, приближенных к Ахура Мазде, его помощников и свиты. Являются творениями. После того, как Заратуштра отказался от старых богов в ходе своей религиозной реформы, их стали именовать "язатами", но уже в новом статусе "достойных почитания". Так, в "Семиглаве" язатами именуются отвергнутые боги, кроме Индры и ещё нескольких. Последующие зороастрийские тексты помещают язатов в иерархии сразу за божествами Амеша Спента и выделяют среди них наиболее почитаемых: Ахуров к которым иногда причисляли самого Ахуру Мазду, Митру и водного бога Апама Напата. Ахура Мазда сотворил богов-язатов "достойных почитания":Хвархшайта;
Ардвисура Анахита;
Хварно;
Веретрагна;
Вайю;
Геуш Урван;
Митра;
Тиштрйя.
Аши;
Хаома;
В среднеперсидских источниках понятия "ахуры" и "язаты" - фактически синонимы.