Для расчета средней мощности, развиваемой паровозом на горизонтальном участке пути, воспользуемся формулой для мощности:
P = F * v,
где P - мощность, F - сила трения, v - скорость поезда.
Сначала определим силу трения:
F = m g μ,
где m - масса поезда, g - ускорение свободного падения, μ - коэффициент трения.
m = 800 т = 800000 кг,g = 9,81 м/c^2,μ = 0,005.
F = 800000 9,81 0,005 = 39240 Н.
Теперь найдем разницу скоростей:
Δv = 72 - 54 = 18 км/ч = 5 м/c.
Средняя скорость на участке будет равна среднему арифметическому скоростей:
v = (72 + 54) / 2 = 63 км/ч = 17,5 м/c.
Теперь можем рассчитать среднюю мощность:
P = F v = 39240 17,5 = 686700 Вт = 687 кВт.
Средняя мощность, развиваемая паровозом на этом участке, равна 687 кВт.
Для расчета средней мощности, развиваемой паровозом на горизонтальном участке пути, воспользуемся формулой для мощности:
P = F * v,
где P - мощность, F - сила трения, v - скорость поезда.
Сначала определим силу трения:
F = m g μ,
где m - масса поезда, g - ускорение свободного падения, μ - коэффициент трения.
m = 800 т = 800000 кг,
g = 9,81 м/c^2,
μ = 0,005.
F = 800000 9,81 0,005 = 39240 Н.
Теперь найдем разницу скоростей:
Δv = 72 - 54 = 18 км/ч = 5 м/c.
Средняя скорость на участке будет равна среднему арифметическому скоростей:
v = (72 + 54) / 2 = 63 км/ч = 17,5 м/c.
Теперь можем рассчитать среднюю мощность:
P = F v = 39240 17,5 = 686700 Вт = 687 кВт.
Средняя мощность, развиваемая паровозом на этом участке, равна 687 кВт.