Момент сопротивления кручению можно определить по формуле:
T/J = τ/R
где T - внутренний крутящий момент, J - момент инерции сечения, τ - напряжение в материале, R - радиус сечения.
Так как у нас известен T = 20 Н×м и τ = 80 МПа = 80 * 10^6 Па, мы можем найти отношение J/R.
J/R = T/τJ/R = 20 / (80 10^6)J/R = 0.25 10^-6 м^3
Так как J = π * (d^4) / 32, где d - диаметр стержня, подставляем значение J в выражение и находим диаметр стержня:
π (d^4) / 32 = 0.25 10^-6(d^4) = 0.25 32 10^-6 / πd = (0.25 32 10^-6 / π)^0.25
d ≈ 0.0018 м или 1.8 мм
Таким образом, момент сопротивления кручению составляет 20 Н×м, а диаметр стержня - примерно 1.8 мм.
Момент сопротивления кручению можно определить по формуле:
T/J = τ/R
где T - внутренний крутящий момент, J - момент инерции сечения, τ - напряжение в материале, R - радиус сечения.
Так как у нас известен T = 20 Н×м и τ = 80 МПа = 80 * 10^6 Па, мы можем найти отношение J/R.
J/R = T/τ
J/R = 20 / (80 10^6)
J/R = 0.25 10^-6 м^3
Так как J = π * (d^4) / 32, где d - диаметр стержня, подставляем значение J в выражение и находим диаметр стержня:
π (d^4) / 32 = 0.25 10^-6
(d^4) = 0.25 32 10^-6 / π
d = (0.25 32 10^-6 / π)^0.25
d ≈ 0.0018 м или 1.8 мм
Таким образом, момент сопротивления кручению составляет 20 Н×м, а диаметр стержня - примерно 1.8 мм.