1.Для ровного горизонтального участка, покрытого сухим асфальтобетоном,необходимо определить путь движения накатом,при снижении скорости с 60 км/ч до 20км/ч для выбранной модели авто (Камаз 5320). 2. Определить путь,пройденный автомобилем (Камаз 5320), при торможении двигателем на обледенелом уклоне(а=7градусов)при снижении скорости с 40км/ч до 10км/ч.Торможение начинается с 3-ей передачи.
Для решения обоих задач необходимо знать коэффициент трения шин о дорогу ((\mu)) и массу автомобиля (м), а также учитывать угол наклона дороги (α).
Для горизонтального участка дороги Ускорение торможения ((a_t)) можно вычислить по формуле [a_t = -\frac{v_f^2 - v_i^2}{2s} Где (v_i = 60 \, км/ч = \frac{60}{3.6} \, м/с) (v_f = 20 \, км/ч = \frac{20}{3.6} \, м/с) (s) - путь торможения.
Подставляем значения и получаем [a_t = -\frac{(20/3.6)^2 - (60/3.6)^2}{2s} [a_t = -\frac{(5.56 - 16.67)}{2s} [a_t = -\frac{-11.11}{2s} [a_t = \frac{11.11}{2s}]
Для определения пути торможения находим сумму всех путей [s = s_v + s_a (s_v) - путь, проходимый за время равное времени до полного останова [s_v = \frac{v_i + v_f}{2} \cdot t Где (t) - время до полного останова [t = \frac{v_f - v_i}{a_t} [t = \frac{(20/3.6) - (60/3.6)}{\frac{11.11}{2s}} [t = \frac{-16.67}{\frac{11.11}{2s}} [t = \frac{-16.67 \cdot 2s}{11.11} [t = \frac{-33.34s}{11.11}]
Подставляем (t) в формулу для (s_v) [s_v = \frac{(60/3.6 + 20/3.6)}{2} \cdot \frac{-33.34s}{11.11}]
Для уклона Ускорение торможения на уклоне можно определить также, но нужно учитывать дополнительное ускорение, вызванное гравитацией. Полное ускорение будет равно сумме ускорения торможения и гравитационного ускорения [a_{tot} = a_t - g \cdot sin(\alpha) Где (g = 9.81 \, м/с^2) - ускорение свободного падения.
Определяем путь торможения на уклоне, учитывая это дополнительное ускорение.
Для решения обоих задач необходимо знать коэффициент трения шин о дорогу ((\mu)) и массу автомобиля (м), а также учитывать угол наклона дороги (α).
Для горизонтального участка дорогиУскорение торможения ((a_t)) можно вычислить по формуле
[a_t = -\frac{v_f^2 - v_i^2}{2s}
Где
(v_i = 60 \, км/ч = \frac{60}{3.6} \, м/с)
(v_f = 20 \, км/ч = \frac{20}{3.6} \, м/с)
(s) - путь торможения.
Подставляем значения и получаем
[a_t = -\frac{(20/3.6)^2 - (60/3.6)^2}{2s}
[a_t = -\frac{(5.56 - 16.67)}{2s}
[a_t = -\frac{-11.11}{2s}
[a_t = \frac{11.11}{2s}]
Для определения пути торможения находим сумму всех путей
[s = s_v + s_a
(s_v) - путь, проходимый за время равное времени до полного останова
[s_v = \frac{v_i + v_f}{2} \cdot t
Где (t) - время до полного останова
[t = \frac{v_f - v_i}{a_t}
[t = \frac{(20/3.6) - (60/3.6)}{\frac{11.11}{2s}}
[t = \frac{-16.67}{\frac{11.11}{2s}}
[t = \frac{-16.67 \cdot 2s}{11.11}
[t = \frac{-33.34s}{11.11}]
Подставляем (t) в формулу для (s_v)
Для уклона[s_v = \frac{(60/3.6 + 20/3.6)}{2} \cdot \frac{-33.34s}{11.11}]
Ускорение торможения на уклоне можно определить также, но нужно учитывать дополнительное ускорение, вызванное гравитацией. Полное ускорение будет равно сумме ускорения торможения и гравитационного ускорения
[a_{tot} = a_t - g \cdot sin(\alpha)
Где (g = 9.81 \, м/с^2) - ускорение свободного падения.
Определяем путь торможения на уклоне, учитывая это дополнительное ускорение.