Для нахождения наименьшего радиуса дуги для поворота автомашины воспользуемся уравнением для сил трения:
Fтр = μ * N
где Fтр - сила трения, μ - коэффициент трения скольжения, N - нормальная реакция.
Нормальная реакция равна весу автомашины, который можно найти по формуле:
N = m * g
где m - масса автомашины, g - ускорение свободного падения (принимаем за 10 м/с^2).
Силу трения можно выразить через уравнение движения:
Fтр = m * a
где a - центростремительное ускорение.
Центростремительное ускорение связано с радиусом дуги и скоростью автомашины следующим образом:
a = v^2 / R
где v - скорость автомашины.
Подставим все вместе:
μ m g = m * v^2 / R
R = v^2 / (μ * g)
Переведем скорость в м/с:
36 км/ч = 36 * 1000 м / 3600 с = 10 м/с
Теперь подставим данные:
R = (10 м/с)^2 / (0,25 * 10 м/с^2) = 100 / 2,5 = 40 м
Наименьший радиус дуги для поворота автомашины равен 40 м.
Для нахождения наименьшего радиуса дуги для поворота автомашины воспользуемся уравнением для сил трения:
Fтр = μ * N
где Fтр - сила трения, μ - коэффициент трения скольжения, N - нормальная реакция.
Нормальная реакция равна весу автомашины, который можно найти по формуле:
N = m * g
где m - масса автомашины, g - ускорение свободного падения (принимаем за 10 м/с^2).
Силу трения можно выразить через уравнение движения:
Fтр = m * a
где a - центростремительное ускорение.
Центростремительное ускорение связано с радиусом дуги и скоростью автомашины следующим образом:
a = v^2 / R
где v - скорость автомашины.
Подставим все вместе:
μ m g = m * v^2 / R
R = v^2 / (μ * g)
Переведем скорость в м/с:
36 км/ч = 36 * 1000 м / 3600 с = 10 м/с
Теперь подставим данные:
R = (10 м/с)^2 / (0,25 * 10 м/с^2) = 100 / 2,5 = 40 м
Наименьший радиус дуги для поворота автомашины равен 40 м.