Для начала определим начальную кинетическую энергию автомобиля:
Ek = (m*v^2)/2
где m - масса автомобиля в килограммах, v - скорость автомобиля в м/c. Поскольку скорость дана в км/ч, её нужно перевести в м/c:
v = 18 км/ч = 5 м/с
Тогда:
Ek = (4000*5^2)/2 = 25 000 Дж
Кинетическая энергия автомобиля превратится в работу торможения и потери в виде тепла и шума. Работа торможения равна изменению кинетической энергии:
F*t = ΔEk
где F - сила торможения, t - время торможения. Поскольку известна длина тормозного пути, можно определить время торможения:
s = vt - (Ft^2)/2
50 = 5t - (Ft^2)/2
100 = 10t - Ft^2
Ft^2 - 10t + 100 = 0
Далее решаем это квадратное уравнение относительно t, и находим силу F:
F = ΔEk/t
Подставляем значения и находим силу торможения.
Для начала определим начальную кинетическую энергию автомобиля:
Ek = (m*v^2)/2
где m - масса автомобиля в килограммах, v - скорость автомобиля в м/c. Поскольку скорость дана в км/ч, её нужно перевести в м/c:
v = 18 км/ч = 5 м/с
Тогда:
Ek = (4000*5^2)/2 = 25 000 Дж
Кинетическая энергия автомобиля превратится в работу торможения и потери в виде тепла и шума. Работа торможения равна изменению кинетической энергии:
F*t = ΔEk
где F - сила торможения, t - время торможения. Поскольку известна длина тормозного пути, можно определить время торможения:
s = vt - (Ft^2)/2
50 = 5t - (Ft^2)/2
100 = 10t - Ft^2
Ft^2 - 10t + 100 = 0
Далее решаем это квадратное уравнение относительно t, и находим силу F:
F = ΔEk/t
Подставляем значения и находим силу торможения.