По реке плывет плот шириной 4 м. По плоту от одного его края до другого идет мальчик. Определите перемещения мальчика и плота в системе отсчета, связанной с плотом, и в системе отсчета, связанной с берегом. Чтобы перейти плот с одного края на другой, мальчику потребовалось 4 с. Скорость течения реки равна 1,5 м/с. Определите скорости плота и мальчика, а также пройденный путь в этих системах отсчета.
Сначала определим скорость плота и мальчика в системе отсчета, связанной с плотом.
Так как мальчик переходит с одного края плота на другой за 4 секунды, то его скорость относительно плота равна ширине плота (4 м) деленной на время перехода (4 с) = 1 м/с.
Так как скорость плота относительно собственного края равна 0, то его скорость относительно мальчика будет равна скорости мальчика относительно плота, т.е. 1 м/с.
Теперь определим скорости в системе отсчета, связанной с берегом.
Скорость плота относительно берега равна сумме его скорости относительно мальчика и скорости мальчика относительно берега: 1 м/с + 1,5 м/с = 2,5 м/с.
Скорость мальчика относительно берега равна разности его скорости относительно плота и скорости плота относительно берега: 1 м/с - 1,5 м/с = -0,5 м/с (минус означает, что мальчик двигается в обратную сторону).
Пройденный путь:
Плот плывет со скоростью 2,5 м/с, следовательно, за 4 секунды путь, пройденный плотом от начала перехода мальчика от одного края плота до другого, составит 2,5 м/с * 4 с = 10 м.
Мальчик за это время прошел 1 м/с * 4 с = 4 м в направлении обратном движению плота.
Итак, перемещение мальчика и плота в системе отсчета, связанной с плотом, составляет 4 м и 0 м соответственно, а в системе отсчета, связанной с берегом, составляет 4 м и 10 м соответственно.
Сначала определим скорость плота и мальчика в системе отсчета, связанной с плотом.
Так как мальчик переходит с одного края плота на другой за 4 секунды, то его скорость относительно плота равна ширине плота (4 м) деленной на время перехода (4 с) = 1 м/с.
Так как скорость плота относительно собственного края равна 0, то его скорость относительно мальчика будет равна скорости мальчика относительно плота, т.е. 1 м/с.
Теперь определим скорости в системе отсчета, связанной с берегом.
Скорость плота относительно берега равна сумме его скорости относительно мальчика и скорости мальчика относительно берега: 1 м/с + 1,5 м/с = 2,5 м/с.
Скорость мальчика относительно берега равна разности его скорости относительно плота и скорости плота относительно берега: 1 м/с - 1,5 м/с = -0,5 м/с (минус означает, что мальчик двигается в обратную сторону).
Пройденный путь:
Плот плывет со скоростью 2,5 м/с, следовательно, за 4 секунды путь, пройденный плотом от начала перехода мальчика от одного края плота до другого, составит 2,5 м/с * 4 с = 10 м.
Мальчик за это время прошел 1 м/с * 4 с = 4 м в направлении обратном движению плота.
Итак, перемещение мальчика и плота в системе отсчета, связанной с плотом, составляет 4 м и 0 м соответственно, а в системе отсчета, связанной с берегом, составляет 4 м и 10 м соответственно.