В два испытания вставьте две гранулы цинка или магния. В последующие два испытания выложите небольшое количество железного порошка, в последние два испытания-медный порошок. В одну из пробок с цинком добавьте НС, растворы серной кислоты H2SO4 в 1мл, в другую в таком же количестве. Именно таким образом вылите эти кислоты в пробирки с железом и медью. С железными кислотами взаимодействуют медленно, чем с цинком. Медь не взаимодействует как с серной кислотой, так и с соляной кислотой. Задания: 1. подумайте о том, что в ряду активности металлов находят железо, цинк, медь, а именно, какие свойства металлов составлены в ряду. 2. Напишите соответствующие уравнения реакции, опираясь на результаты эксперимента и определите, к какому типу реакции относится
Свойства металлов составлены в ряду активности металлов, где металлы расположены в порядке убывания их активности. В данном случае, цинк располагается выше железа, а железо выше меди. Это означает, что цинк реагирует более активно, чем железо, а железо - более активно, чем медь.
каждая из них.
Свойства металлов составлены в ряду активности металлов, где металлы расположены в порядке убывания их активности. В данном случае, цинк располагается выше железа, а железо выше меди. Это означает, что цинк реагирует более активно, чем железо, а железо - более активно, чем медь.
Уравнения реакций:
а) С цинком:
Zn + H2SO4 -> ZnSO4 + H2 ↑
Zn + 2HCl -> ZnCl2 + H2 ↑
Тип реакции: образование солей и выделение водорода.
б) С железом:
Fe + H2SO4 -> FeSO4 + H2 ↑
Fe + 2HCl -> FeCl2 + H2 ↑
Тип реакции: образование солей и выделение водорода.
в) С медью:
Cu + H2SO4 -> нет реакции
Cu + 2HCl -> нет реакции
Медь не реагирует ни с серной, ни с соляной кислотой.
Таким образом, реакция цинка и железа с кислотами относится к типу образования солей и выделения водорода, а реакция меди с кислотами не происходит.