Учащиеся Андрей, Саша и Ира проводили реакции ионного обмена Учащиеся Андрей, Саша и Ира проводили реакции ионного обмена. Ира взяла для опыта раствор гидроксида калия и добавила к нему раствор серной кислоты. Андрей высказал мнение о том, что никакой реакции не получилось, так как никаких изменений учащиеся не наблюдали. Саша с ним не согласился и решил повторить опыт, но вначале добавить фенолфталеин. Почему он так решил поступить? Произошла ли реакция ионного обмена? Кто из учащихся прав? Изменится ли цвет индикатора? Аргументируйте свой ответ.
Саша решил добавить фенолфталеин, так как этот индикатор изменяет цвет в зависимости от кислотно-щелочного характера среды. Если произошла реакция ионного обмена, то раствор станет щелочным и индикатор окрасится в розовый цвет, так как реакция ионного обмена обычно сопровождается изменением pH раствора.
Следовательно, если после добавления фенолфталеина цвет индикатора изменился на розовый, то произошла реакция ионного обмена. В данном случае прав Саша, а не Андрей.
Саша решил добавить фенолфталеин, так как этот индикатор изменяет цвет в зависимости от кислотно-щелочного характера среды. Если произошла реакция ионного обмена, то раствор станет щелочным и индикатор окрасится в розовый цвет, так как реакция ионного обмена обычно сопровождается изменением pH раствора.
Следовательно, если после добавления фенолфталеина цвет индикатора изменился на розовый, то произошла реакция ионного обмена. В данном случае прав Саша, а не Андрей.