С объяснением. На практической роботе ученик должен определить содержимое пробирки. Когда к порции раствора из пробирки ученик добавил такой же объем раствора щелочи и несколько капель разбавленного раствора купрум(II) сульфата, реакционная смесь окрасилась в фиолетовый цвет. Под действием концентрированной нитратной кислоты на вторую порцию этого же раствора образовался осадок желтого цвета. Ученик пришел к выводу, что в пробирке был раствор А этанола. Б глицерола. В виноградного сахара. Г белка куриного яйца.
Вероятно, ученик сделал неверный вывод. Первое, что нужно учитывать, это реакция с щелочью, при которой образуется фиолетовый цвет. Это может быть признаком наличия ионов меди(II) в растворе. Далее, образование желтого осадка при добавлении концентрированной нитратной кислоты может указывать на присутствие ионов серебра в растворе. Таким образом, скорее всего, в пробирке был раствор купрум(II) сульфата, а не этилового спирта (этанола) или других веществ, упомянутых учеником.
Вероятно, ученик сделал неверный вывод. Первое, что нужно учитывать, это реакция с щелочью, при которой образуется фиолетовый цвет. Это может быть признаком наличия ионов меди(II) в растворе. Далее, образование желтого осадка при добавлении концентрированной нитратной кислоты может указывать на присутствие ионов серебра в растворе. Таким образом, скорее всего, в пробирке был раствор купрум(II) сульфата, а не этилового спирта (этанола) или других веществ, упомянутых учеником.