Дан двумерный массив a, размером (nn) (или квадратная матрица а). Найти количество элементов, равных заданному числу х и расположенных в верхней треугольной матрице, расположенной выше побочной диагонали, исключая саму побочную диагональ. на паскале надо..
program CountElementsAboveDiagonal; const n = 5; var a: array[1..n, 1..n] of integer; x, count, i, j: integer; begin // Заполняем массив случайными числами randomize; for i := 1 to n do for j := 1 to n do a[i, j] := random(10); // Выводим на экран исходный массив writeln('Исходная матрица:'); for i := 1 to n do begin for j := 1 to n do write(a[i, j]:4); writeln; end; // Задаем число x write('Введите число x: '); readln(x); // Подсчитываем количество элементов, равных x, выше побочной диагонали count := 0; for i := 1 to n do for j := 1 to n do if (j > i) and (j <> n - i + 1) and (a[i, j] = x) then count := count + 1; // Выводим результат writeln('Количество элементов, равных ', x, ' и расположенных выше побочной диагонали:', count); end.
Данный код создает квадратную матрицу размером 5х5, заполняет ее случайными числами, запрашивает у пользователя число x, и подсчитывает количество элементов равных x и расположенных выше побочной диагонали, исключая саму диагональ.
Пример решения данной задачи на языке Pascal:
program CountElementsAboveDiagonal;const
n = 5;
var
a: array[1..n, 1..n] of integer;
x, count, i, j: integer;
begin
// Заполняем массив случайными числами
randomize;
for i := 1 to n do
for j := 1 to n do
a[i, j] := random(10);
// Выводим на экран исходный массив
writeln('Исходная матрица:');
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to n do
write(a[i, j]:4);
writeln;
end;
// Задаем число x
write('Введите число x: ');
readln(x);
// Подсчитываем количество элементов, равных x, выше побочной диагонали
count := 0;
for i := 1 to n do
for j := 1 to n do
if (j > i) and (j <> n - i + 1) and (a[i, j] = x) then
count := count + 1;
// Выводим результат
writeln('Количество элементов, равных ', x, ' и расположенных выше побочной диагонали:', count);
end.
Данный код создает квадратную матрицу размером 5х5, заполняет ее случайными числами, запрашивает у пользователя число x, и подсчитывает количество элементов равных x и расположенных выше побочной диагонали, исключая саму диагональ.