Создайте программу в паскале , которая определяет , принадлежит ли точка с заданными координатами (x,y)заштрихованной области (включая границы)координатной плоскости .
program PointInArea; var x, y: integer; begin writeln('Введите координаты x и y точки:'); readln(x, y); { область, в которой находится точка, состоит из трех частей: - прямоугольник с угловыми точками (0, 0) и (5, 5) - треугольник с вершинами (0, 0), (5, 0) и (0, 5) - полуплоскость над прямой y=x } if ((x >= 0) and (x <= 5) and (y >= 0) and (y <= 5)) or ((y <= x) and (x >= 0) and (y >= 0)) or ((y >= x) and (x >= 0) and (y >= 0)) then writeln('Точка находится в заштрихованной области.') else writeln('Точка НЕ находится в заштрихованной области.'); end.
Программа запрашивает у пользователя координаты точки (x, y) и проверяет, принадлежит ли данная точка заштрихованной области на координатной плоскости. Если точка находится в указанной области, программа выводит сообщение "Точка находится в заштрихованной области.", в противном случае выводит "Точка НЕ находится в заштрихованной области.".
Программа:
program PointInArea;var
x, y: integer;
begin
writeln('Введите координаты x и y точки:');
readln(x, y);
{ область, в которой находится точка, состоит из трех частей:
- прямоугольник с угловыми точками (0, 0) и (5, 5)
- треугольник с вершинами (0, 0), (5, 0) и (0, 5)
- полуплоскость над прямой y=x }
if ((x >= 0) and (x <= 5) and (y >= 0) and (y <= 5)) or
((y <= x) and (x >= 0) and (y >= 0)) or
((y >= x) and (x >= 0) and (y >= 0)) then
writeln('Точка находится в заштрихованной области.')
else
writeln('Точка НЕ находится в заштрихованной области.');
end.
Программа запрашивает у пользователя координаты точки (x, y) и проверяет, принадлежит ли данная точка заштрихованной области на координатной плоскости. Если точка находится в указанной области, программа выводит сообщение "Точка находится в заштрихованной области.", в противном случае выводит "Точка НЕ находится в заштрихованной области.".